Рекламу делают менее социальной в России
20 Апр 2007, 08:33

Рекламу делают менее социальной в России

Рекламу делают менее социальной в России

Антимонопольное управление столицы предписало правительству Москвы сократить долю социальной рекламы, которую обязаны размещать операторы рынка наружки, с 10% до 5%. Но участники рынка считают, что требование УФАС ничего не изменит.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве и Московской области признало пункт 2.1 распоряжения правительства Москвы “О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве” не соответствующим закону “О рекламе”. Претензии УФАС вызвали строки “распространение социально значимой городской рекламы осуществляется <…> в пределах 10% годового объема распространения рекламы”. Но в соответствии со статьей 10 закона “О рекламе” обязательными для социальной рекламы являются 5% годового объема распространяемой рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Мэрии рекомендовано привести это распоряжение в соответствие с законодательством, говорится в официальном сообщении УФАС.

Руководитель комитета рекламы и информации Москвы Владимир Макаров уверил “Ведомости”, что конфликт исчерпан и претензий к комитету у УФАС нет. “Вчера (18 апреля. — "Ведомости") у меня состоялась встреча с Таисией Николаевной [Ткачевой, руководителем УФАС], на которой выяснилось, что претензии касаются исключительно формулировки, и УФАС согласилось, что город, как собственник, может предъявлять претензии на дополнительные объемы под размещение социально значимой городской рекламы”, — заявил он. Макаров пообещал “доработать” распоряжение, отметив, что сути взаимоотношений с операторами рынка это не изменит.

Ткачева подтвердила, что и впредь город сможет требовать у операторов наружной рекламы до 10% площадей, находящихся у них в аренде, под социальную городскую рекламу. “Просто комитет не имел права вписать это требование в распоряжение, но в договорах с операторами комитет имеет право прописывать любой процент рекламных площадей, требуемых под социальную рекламу”, — отметила она.

Для операторов наружной рекламы предписание УФАС ничего не изменит, соглашается генеральный директор “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин. “Есть четкая позиция правительства Москвы, которое считает, что наружная реклама столицы должна быть ориентирована на социально значимую информацию, и закон "О рекламе" — не единственный документ, регулирующий отношения между властями и операторами”, — говорит он. Крупные операторы рынка готовы идти навстречу властям. “Несмотря на прописанное в законе ограничение, наша компания никогда не откажет правительству Москвы в том, чтобы размещать общественно значимую рекламу сверх этой нормы”, — говорит директор по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Наталья Семина.

Такой же позиции придерживается и Gallery — эта компания отдает под размещение социально значимой рекламы до 15%, сообщили в пресс-службе Gallery.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel