«Рекламодатели хотят точно знать отдачу каждой инвестированной гривны»: зачем брендам «технологические колеса»
23 Апр 2020, 10:46

«Рекламодатели хотят точно знать отдачу каждой инвестированной гривны»: зачем брендам «технологические колеса»

Юлия Карпушина, CEO Amplifi Ukraine (группа Dentsu Aegis Network Ukraine), о новых возможностях для брендов в мире adtech и martech

Автор материала

В мире, который с огромной скоростью меняется и удивляет нас новыми вызовами, прозрачность, понятность и гарантия качества становятся базовыми потребностями любого бизнеса. И рекламная индустрия не исключение. Сегодня рекламодатели хотят точно знать отдачу каждой инвестированной гривны. И тут на помощь приходят работа с данными, машинное обучение и другие маркетинговые технологии, создавая целую нишу adtech и martech.

Что брендам нужно делать уже сегодня, чтобы максимально быть готовыми к запуску технологичных маркетинговых кампаний:
  1. Инвестиции в сбор 1st party данных о своих собственных потребителях (особенно в свете угрозы исчезновения куков, хоть и отложенной до 2022).
  2. Автоматизация всех рутинных процессов.
  3. Построение омникальных платформ управления.
  4. Готовность к партнерствам с другими компаниями – владельцами ценных для вас данных.
  5. Ну и ключевой фактор – мыслить полезностью не только продукта, но и дополнительными ценностями, созвучными ценностями вашего потребителя.
Поговорили о теории, а что же на практике?

Amplifi Ukraine фокусируется на трех основных направлениях:

  1. Профилирование: сегментация потребителей и прицельное таргетирование в нужные клиенту сегменты.
  2. Построение многофакторных предиктивных моделей с использованием инструментов машинного обучения.
  3. Коллаборация между поставщиками данных для интеграции различных дата-стэков.

Мы давно осознали, что попасть в будущее можно только на «технологических колесах». Изучили лучшие кейсы сети Dentsu Aegis Network, отобрали дата-экосистему итальянского офиса, добавили польскую технологию глубинного анализа контента, потребляемого пользователями сети, выбрали украинских разработчиков, которые написали нам часть основных узлов системы и организовали в Amplifi команду data-science.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Я искренне верю, что самые крутые возможности достигаются в партнерстве, когда клиент делится накопленными данными и взамен получает экстра-результаты в бизнесе. Конечно, при условии четкого понимания целей обеих сторон, прозрачности процесса и соблюдения секьюрности даты согласно законодательству. И вот над этими возможностями для рынка, выгодой для разных владельцев данных, прозрачными и секьюрными коллаборациями мы в том числе работаем.

Мы договорились о сотрудничестве с Admixer и на базе их технологии развернули собственную DMP — к концу 2018 года украинская версия data-экосистемы заработала, и стартовали тесты с самыми продвинутыми клиентами. По результатам 2019 года в data-driven маркетинг были «завербованы» более 10 брендов, с которыми мы провели свыше 30 кампаний, направленных на уникальные собранные сегменты. 

Наши дата-саентисты поэксперементировали с инструментами моделирования, перебрали более 90 инструментов машинного обучения, и оказалось, что при наличии значительных дата-сетов самообучающиеся ML-based модели дают бОльшую точность в прогнозах продаж, чем привычное рынку эконометрическое моделирование. Мы сейчас активно экспериментируем с одним из фармацевтических клиентов, значительно видоизменяя общепринятые в планировании подходы.

Новые возможности для брендов

Мы видим, какой контент потребляют пользователи с гранулярностью до конкретной статьи, сколько времени они там проводят, чем еще интересуются, с какого девайса, операционной системы заходят, их геолокацию. И на основании целого набора критериев мы профилируем всех пользователей, относя к различным сегментам по различным критериям.

В результате, мы «собираем» сегменты, которые невозможно купить через рыночные автоматизированные системы: например, врачей-стоматологов, или мужчин с годовым доходом выше $100 тыс. или женщин с детьми-аллергиками 3-6 месяцев. Таргетируем рекламные сообщения на такие крафтовые сегменты с высоким для брендов потенциалом — получаем более высокие показатели медийной эффективности, например, VTR рекламных роликов в среднем выше на 30% по сравнению со стандартными аудиториями. Люди досматривают рекламу, потому что для таких отобранных аудиторных сегментов то, что коммуницирует бренд, находится в зоне их интереса.

Кроме того, мы проводим семантический анализ ресурсов, которые посещает аудитория, выделяем семантические конструкции, наилучшим образом описывающие интересы пользователя, что используется в разработке текстов в креативах. В результате люди получают полезную своим нуждам коммуникацию от брендов и охотнее взаимодействуют с рекламой.

Кстати, в процессе кластеризации UA доменов мы выявили группы доменов, аудитории которых вели себя «странно», демонстрируя нетипичное человеческому распределение просмотров и кликов. Данный подход мы используем как дополнительный фрод-фильтр для отсечения ботов. Хотя, радует тот факт, что процент фрода среди украинского траффика оказался незначителен — менее 3%. Cтарые разговоры о непрозрачности диджитала — это сегодня скорее раздутые страхи, чем реальность. Конечно, на глобальных рынках есть большие вопросы к закрытым walled garden системам Google или Facebook, но диджитальный мир точно становится прозрачнее и понятнее.

А чтобы он стал еще и целостнее, мы разработали продукт — агрегатор всех данных проходящих рекламных кампаний — AmpliEye. Фактически клиент получает защищенный удаленный доступ к своим рекламным кампаниям в режиме реального времени в виде дашборда, куда стекается вся информация о планируемых и фактических показателях от планеров, систем размещения и верификаторов на ежедневной основе. А планеры получают дополнительные возможности анализа кумулятивных данных по выбранным параметрам и формирования бенчмаркингов для планирования.

Кавер: Unsplash

23 Апр 2020, 10:46
Расскажите друзьям про новость