Улучшение динамики демонстрируют все медиа, за исключением прессы. (По прессе на данном этапе ВРК оставил в силе свой первоначальный прогноз). Положительная динамика рынка рекламы скорее свидетельствует об определенном объеме отложенного спроса на рекламу, нежели на восстановление экономики страны. В разгар кризиса многие рекламодатели отреагировали на происходящее слишком резко и сократили бюджеты больше, чем того требовали фактические рыночные реалии. Более смелые и активные рекламодатели, готовые инвестировать в кризис, получали серьезные оптимизационные возможности от продавцов, из-за чего в целом также тратили меньше своего максимального потенциала. Как результат – удельный вес инвестиций в рекламу в общем объеме затрат рекламодателей в 2014-2015 годах снизился. И сейчас мы видим некий обратный процесс, когда динамика восстановления рынка рекламы опережает рост экономики. Таким образом, по уточненной оценке рекламный медиа рынок по прогнозам ВРК вырастет в 2016 году на 20.6% по сравнению с итогами 2015 года и составит почти 11 миллиардов гривен.
Экспертный прогноз объемов медийного
рекламного рынка Украины 2016
|
Итоги 2015 год, млн |
Прогноз, 2016 |
Процент |
Прогноз, 2016 год, млн грн, июль 2016
|
Процент изменения 2016 года к 2015 году, прогноз, июль 2016 |
ТВ–реклама, всего |
4 164 |
4 811 |
16% |
5 263 |
26% |
Прямая реклама |
3 733 |
4 293 |
15% |
4 660 |
25% |
Спонсорство |
431 |
518 |
20% |
603 |
40% |
Пресса, всего |
1 320 |
1 248 |
— 5.5% |
1 248 |
— 5.5% |
Газеты |
545 |
512 |
— 6% |
512 |
— 6% |
Журналы |
775 |
736 |
— 5% |
736 |
— 5% |
Радио реклама, всего |
304 |
333 |
9% |
387 |
27% |
Национальное радио |
217 |
239 |
10% |
285 |
31% |
Региональное радио |
31 |
32 |
5% |
35 |
13% |
Спонсорство |
56 |
62 |
10% |
67 |
20% |
Наружная реклама |
952 |
1 045 |
10% |
1 215 |
28% |
Щитовая наружная |
821 |
903 |
10% |
1 067 |
30% |
Транспортная реклама |
64 |
69 |
9% |
73 |
15% |
Indoor реклама |
68 |
73 |
7% |
75 |
10% |
Реклама в |
24 |
26 |
10% |
26 |
10% |
Интернет-реклама |
2 355 |
2 745 |
17% |
2 855 |
21% |
ИТОГО МЕДИА РЫНОК |
9 119 |
10 208 |
12% |
10 994 |
20.6% |