Рекламный профиль, или диплом не предлагать
15 Фев 2016, 15:24

Рекламный профиль, или диплом не предлагать

Как обстоят дела с профессиональным образованием у рекламщиков, и нужно ли оно в этой сфере вообще

Очерк молодого автора MMR о том, как, по ее мнению, стоит бороться со стереотипами о высшем образовании в рекламе.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

«Опыт работы не меньше 2-х лет».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

И амбиции студента с шумом вытекают в сточную трубу, не успев толком укорениться в его голове. Как тут можно сохранить желание учиться дальше, если диплом в требованиях к вакансии находится далеко не на первом месте, а опыт нужен, но его негде взять? И так в большинстве сфер.

Абсолютно идентично обстоят дела и с относительно молодой специальностью рекламиста. Если вы не поверите моим словам, то проверьте сами — в большинстве вакансий диплом стоит в самом конце списка требований, и чаще под грифом «приветствуется», чем «обязательно». 

В целом, институт образования в нашей стране имеет немало подводных камней. Уже сейчас чувствуется разница в отношении к университету разных поколений. Миллениалы ментально отрезаны от своих бабушек-дедушек, и мнения о важности «вышки» не разделяют. Их родители же медленно, но уверено переходят на «тёмную» сторону и видят университет почти так же, как и их чада — как ненужную формальность. 

 

Но стоит ли говорить, что высшее образование, в любом случае, вызывает определённый уровень доверия у людей, и мало кто хочет иметь дело с «неучем»?

Для того, чтобы сломать внутреннее сопротивление, молодым специалистам я советую принять во внимание тенденции «популярных профессий». В своё время все шли на юристов, бухгалтеров. Сейчас же сплошь и рядом: программисты, тестировщики, рекламисты. Так что далеко не все специальности отдают нафталином.

Казалось бы, иди и учись. Но возникает еще один барьер. Ведь ВУЗы сами по себе не сделают ни из кого крутого специалиста. Университеты только подталкивают человека к развитию. Там есть много людей, которые могут на тебя повлиять с разных сторон, которые могут пригодиться тебе в будущем. Университет даёт тебе возможность постичь «всё», но только дозировано. Нужна практика и ещё раз практика, чтобы стать «крутым». Особенно это касается рекламной деятельности. 

Так что дозировку знаний приходится увеличивать себе самому.

А ведь в нашем сумасшедшем мире, с его скоростью, с амбициями молодых современных людей, нужно уметь получать всё и сразу. Хотели – получайте. В городе сейчас проходят интенсивы разных тематик, от разного ранга специалистов, на любой кошелёк, на любые временные рамки – главное успеть выбрать.

Но заменят ли «краткие курсы» и корочка диплома, полученная без курсовых и экзаменов, профильного базового образования?

 

Что нам даёт университет? Много бесполезных предметов, которые никогда не пригодятся в жизни? Для рекламиста пригодится всё, начиная от исследований почвы и заканчивая пониманием когнитивного диссонанса у женщин за тридцать. Заказчики разные приходят. 

Алина Муратова
account manager «ШО?!»

Опровергаем штампы:

1. Высшее образование — скука

Университет — это не «протирка штанов», сессии за деньги и трата времени с нулевым результатом. Нужно просто пойти туда, куда ты действительно хочешь. Нужно забыть про так называемую «корочку». Времена меняются, и мы должны расстаться со стереотипами.

Что нам даёт университет? Много бесполезных предметов, которые никогда не пригодятся в жизни? Для рекламиста пригодится всё, начиная от исследований почвы и заканчивая пониманием когнитивного диссонанса у женщин за тридцать. Заказчики разные приходят.

2. Ты никому ничего не должен

Образование — это дело только вашего потенциала. Университет направит — подхватите.

3. Курсов вполне хватит

Курсы и интенсивы не нужно воспринимать как замещение «бесполезному» образованию. Сообразительный человек сможет все совместить, и выжать из процесса всё, что ему понадобиться.

4. Не хочу учиться!

Рекламисты, как врачи — учатся всю жизнь. Они должны развивать в себе навыки психолога. Им нужно думать как потребитель, находить общий язык с рекламодателями. Поэтому не стоит останавливаться только на высшем образовании или на одних курсах. Неделю не читал новостей про сферу, инновации или просто не читал — считай, выпал из жизни.

5. Сознание неизменно

Найдите вашу комбинацию из традиционного образования, лекций, курсов с уморительным темпом, хардовой практики, книг, интернета. Нужно учиться.

Рекламистам нужно образование. Но это не значит, что необходимо постоянно зубрить и сидеть по уши в учебниках. Рекламист должен быть прогрессивным и не уставать развиваться во всех смыслах. 

Расскажите друзьям про новость