Агентство ZenithOptimedia, входящее в международный холдинг Publicis Groupe S.A, распространило прогноз развития глобального рекламного рынка на период до 2011 года. Согласно которому проблески надежды ожидают лишь самый крупный мировой рынок -США.
Учитывая структурные проблемы, стоящие перед США и Европой, развивающиеся рынки, намерены сбросить оковы экономического спада и показать рост 7,8% в 2010 году и 9,8% в 2011 году по сравнению с -2,9% и -1,5% для развитых рынков в эти же годы.
В целом, несмотря на кризис, в 2009 году рекламные расходы росли в 27 странах с быстрорастущими экономиками. Предполагается, что в 2010 году количество стран с положительной динамикой развития рекламных рынков практически удвоится и составит 52 страны.
Что касается 2010 года, то ZenithOptimedia прогнозирует средний рост мирового рынка рекламы в 0,5%. Однако, эта цифра будет существенно отличаться в различных регионах мира. Так для развитых стран (Северная Америка, Западная Европа и Япония) этот показатель будет демонстрировать отрицательную динамику на уровне -2,9%, а развивающиеся рынки покажут рост в 7,8% (Восточная Европа, Китай, Латинская Америка, Африка и Средний Восток).