Рекламный рынок Петербурга за год вырос на 36 процентов
Исследователи переоценили долю рынка телевидения, говорит гендиректор «Алькасар СПб» Николай Гришков. По словам Попонова, скидки могут достигать 80% от заявленной цены и не учитываются при расчетах. Телереклама обязана ростом притоку федеральных рекламодателей, считает Гришков. Обычно федеральные компании размещают рекламу на телевидении централизованно, но местные структуры задействуют локальные каналы и окна федеральных каналов, рассказывает директор макрорегиона «Северо-Запад» МТС Иван Золочевский.
Объем рекламы в печатных СМИ в прошлом году снизился на 1,3%, а доходы от рекламы выросли на 5,7%, подсчитали в TNS. По доходам лидируют ежедневная пресса и рекламные издания. До кризиса на печатные издания приходилось 20-23% рынка, но в последние месяцы объемы сильно снизились, сетует директор по маркетингу газеты «Мой район» Александра Скачкова. Стандартный сезонный спад в 20-30% усугубился, некоторые вообще сняли рекламу, добавляет она.
По данным «Эспар аналитик», число рекламных поверхностей выросло за год на 7,6%. Но около 200 конструкций в центре было демонтировано. Сотрудник одного из петербургских банков рассказывает, что его банк в прошлом году увеличил рекламный бюджет на 70% по сравнению с 2007 г., почти полностью отказался от наружной рекламы и сконцентрировался на бесплатных газетах и метро, а также вышел на телевидение. Филиал МТС в основном тратит средства на наружную и радиорекламу, а также BTL-акции. По словам Золочевского, в 2008 г. рекламный бюджет подразделения вырос примерно на 10%. В 2009 г. он увеличится на 11%, но за эти деньги компания рассчитывает получить в два раза больше площадей и эфирного времени, чем в прошлом году.
Если кризис продлится до 2010 г., рынок ждет стагнация, прогнозирует Попонов. Бюджеты пересматриваются в пользу носителей, эффективность которых легче отследить: в этой ситуации лучшие позиции у интернет-рекламы, говорит он. Интернет привлекателен более низкой стоимостью размещения при сопоставимой эффективности, согласна коммерческий директор интернет-агентства Traffic Ольга Петрова. Кампанию средних масштабов в сети она оценивает от 350 000 до 500 000 руб., на телевидении — в несколько раз дороже.
По словам Петровой, в январе рекламодатели ничего не тратили, однако в феврале компенсируют спад. Активность рекламодателей в январе — феврале ощутимо ниже, чем год назад, многие заняли выжидательную позицию, констатирует Гришков. А гендиректор «Видео интернешнл Петербург» Алексей Южанов утверждает, что по результатам января места в эфире хватило не всем. Рекламодатели не рискуют распределять бюджеты более чем на два месяца, замечает он. Все ввели поквартальное планирование, согласна Петрова.
Гришков ожидает, что в 2009 г. цены будут расти медленнее. Цены на размещение к марту должны снизиться, надеется сотрудник петербургского банка, его банк пока не заключил рекламные контракты на 2009 г. Бюджет увеличен не будет, но за те же деньги, что и в прошлом году, банк купит на 30% больше носителей, радуется менеджер.