Представьте, что человеку отказали во входе в парк из-за того, что у него есть дети? Или отказали в обслуживании в кафе, потому что доход считается слишком низким? Представьте, что кого заставили заплатить за проезд в автобусе за полгода вперед и предоставить поручителя?
Это сценарии из серии видеороликов, созданных британской организацией Shelter, которая занимается борьбой за права арендаторов, для повышения осведомленности о дискриминации на рынке аренды жилья. Барьеры, с которыми сталкиваются герои в каждой из сцен, перекликаются с теми, с которыми сталкиваются арендаторы при поиске жилья.
Кампания была начата на основе исследования, которое показало, что более двух миллионов арендаторов рискуют остаться без жилья из-за того, что они получают льготы. Каждый пятый родитель также говорит, что им отказывали в аренде жилья из-за того, что у них есть дети.
Видеоролики были разработаны собственной командой Shelter в партнерстве с продакшн-компанией Partizan, агентство Jones выступило режиссерской командой, а агентство Purple Goat, которое специализируется на маркетинге для людей с инвалидностью, предоставило консультации по одному из сценариев.
Усама Бхутта, директор по связям с общественностью Shelter, сказала: «Миллионы арендаторов сталкиваются с тем, что их выгоняют из дома из-за того, что они получают льготы или имеют детей. Причины, которые приводят арендодатели и агенты по аренде, настолько распространены, что люди считают их приемлемыми, но это не так, а часто они еще и незаконны. Именно поэтому мы запустили видеокампанию, которая берет некоторые из этих барьеров и сочетает их с повседневными сценариями, чтобы показать, чем они являются на самом деле —дискриминацией. Вынуждая наших зрителей задуматься, мы надеемся, что они подпишут нашу петицию с призывом к правительству серьезно заняться вопросом дискриминации по доходам и семье в законопроекте о реформировании арендного жилья».
Режиссерская команда Jones прокомментировала: «Не так часто мы видим сценарии, умные, смешные и одновременно содержательные, но эта кампания имеет все вышеупомянутое. Мы хотели использовать мрачный и абсурдный юмор, чтобы привлечь внимание к этой проблеме, не чувствуя при этом поучительности или тяжести, но, в конце концов, мы хотели, чтобы зритель почувствовал такую же злобу, как и мы, услышав истории людей, которым незаконно отказывают в доступе к тому, без чего никто не должен оставаться — дома».