Рекламные огни
Видеоборды — прямые конкуренты стандартных конструкций 3х6 — начали занимать самые лакомые рекламные места в столице и областных центрах. Только за текущий год их количество выросло втрое. Цены на приобретение, монтаж и аренду конструкций не останавливают ни их владельцев, ни арендаторов. Они готовы инвестировать, чтобы снимать сливки с эффекта новизны.Основная доля и «прирост» видеобордов приходятся на Киев — сегодня их количество в 10 раз превышает количество плоскостей, размещенных в столице в начале года. В целом по Украине установлено около 100 светодиодных мониторов, в основном в крупных городах. Также в два раза увеличилось количество городов, имеющих в своем активе видеоборды, таким образом, на данный момент практически в каждом городе областного значения есть этот носитель. Так, в Киеве расположено около 30 мониторов, примерно по 10 в Донецке и Одессе, по 3-5 — в Харькове, Днепропетровске, Львове. Наиболее крупными операторами сетей экранов являются: Hi-Tech Advertisement — 12 экранов в Киеве, Терра визион — более 10 экранов по Украине, Экран-Холл и Триумф-Экран — по 3 в Киеве. Остальные владельцы (более 40 компаний) в разных городах Украины имеют по 1-2 экрана. Согласно данным различных социологических исследований, видеоборды привлекают внимание и способствуют эффективному восприятию информации у более чем 75% людей от общего человекопотока, в отличие от 15% для статических носителей наружной рекламы. Поэтому LED-операторы говорят о более чем 5-кратном коэффициенте эффективности видеобордов по сравнению со стандартной наружкой. Но и у этого носителя рекламы есть свои плюсы и минусы. Если рассмотреть с точки зрения медиа и креатива, положительным моментом является само место размещения таких носителей, так как в некоторых городах они расположены там, где нет формата 6х3. Но с другой стороны — количество таких мест ограничено и на данный момент нет возможности обеспечить качественное покрытие городов, используя только этот носитель. Вторым положительным качеством является то, что благодаря своему видеоэффекту, данный носитель и реклама на нем гораздо заметнее и привлекает больше внимания, чем размещение статических щитов. Но у этой медали есть и обратная сторона: при подготовке креативных материалов необходимо помнить о том, что среднее время контакта с экраном при стоячем потоке на светофоре — до 1 минуты, при движущемся потоке — 5-10 секунд. Следовательно, трансляция 30-секундного ролика, где есть определенный сюжет и сценарий, — нецелесообразна, то есть человек не поймет о чем речь, увидев случайные 5 секунд ролика. «Размещение видеобордов должно сводиться к простой флеш-анимации стандартного сюжета 6х3. — говорит Иван Грига, начальник департамента маркетинговых коммуникаций МТС-Украина. — Также усложняет использование такого носителя в масштабных рекламных кампаниях его разношерстность в форматах и технических характеристиках, то есть практически для каждого отдельного видеоборда необходимо готовить рекламные материалы согласно его техническим требованиям, а это потраченное время, затраты на адаптацию и т. д.». Вызывает сомнение и еще один факт: станет ли обычный прохожий обращать внимание на подобный экран, ведь в большинстве случаев у такого рода носителя рекламы отсутствует звук, а если он и есть, то искажен другими шумами. Значительная роль в восприятии информации с уличного монитора принадлежит высоте самой конструкции. Стоимость же трансляции рекламы на таком носителе за одном минуту рекламного эфира на одном экране составляет приблизительно 6 у. е. (без НДС и НР). Большой выгодой для рекламодателей есть то, что для них работают огромные скидки, которые предоставляют им компании, устанавливающие видеоборды. Артем Биденко, глава Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины считает, что «в Украине пока очень мало людей умеют реально работать с этим носителем, а экранов появляется очень много. И это существенно портит имидж самого носителя». Поэтому о радужных перспективах и эффективности нестандартных видов наружной рекламы, таких как видеоборды, говорить еще очень рано. Уже сейчас пугает их невероятная популярность. Именно это и ставит вопрос снижения эффективности такой рекламы еще острее. Мы спросили: насколько эффективны видеобордыИван Грига, начальник департамента маркетинговых коммуникаций МТС-Украина Мы лишь однажды использовали такой носитель как видеоборд, когда оператор, занимающийся размещением рекламы, предложил нам протестировать данный вид рекламоносителя. Пока что видеобордов не так уж много, есть лишь точечное размещение на улицах Киева. В связи с тем, что на данный момент их очень мало, мы не увидели ощутимого эффекта от применения видеобордов. Во многих случаях видеоборд не обспечивает донесения нужного ключевого сообщения, поскольку для достижения нужного эффекта потенциальный потребитель должен полностью просмотреть стандартный 30-секундный рекламный ролик. В местах с большой проходимостью людей невозможно полностью сосредоточить внимание человека только лишь на рекламоносителе на полминуты. Центральные площади больших городов — в данном случае наиболее правильное место для видеобордов, об этом говорят многие зарубежные практики (например, Times Squaire, Piccadilli Circus). Если говорить о коммерческой составляющей, размещение на видеобордах значительно дороже рекламы на традиционных бигбордах. Размещение одного рекламного ролика в сутки обойдется в десятки тысяч, в то время как реклама размером 3х6 метров на бигбордах несет в себе концентрированное ключевое сообщение и стоит на порядок дешевле. К тому же, сообщение с бигборда «считывается» быстрее и легче воспринимается.Анна Овчар, PR-менеджер Winner Imports UkraineВидеоборды появились относительно недавно, поэтому однозначные выводы делать рано. Несмотря на заявление социологов, что видеоборды привлекают внимание потребителей в семь раз больше, чем обычные носители, нет никаких доказательств, что кроме внимания к самому носителю, запоминается сам бренд. Для рекламодателей это достаточно выгодное вложение, поскольку компании занимающиеся продвижением видеобордов готовы делать скидки до 80%. Об окупаемости говорить еще рано, поскольку рекламодатели не достаточно активны в этом направлении. Наталья Роля, PR-менеджер компании SystemGroup УкраинаС эстетической точки зрения видеоборды гораздо лучше огромных досок, которыми сегодня утыкан город. Также давайте не забывать, что видеоборды более функциональны, а значит — эффективны: на них можно транслировать и видео, и анимацию и статичные рекламные заставки. В их положительный актив можно зачислить такие функциональные характеристики, как высокая погодоустойчивость, дальность видимости, контрастность и яркость. Последний параметр считаю очень важным, поскольку яркость позволяет подавать качественное изображение независимо от уровня освещения.Ирина Гилевская, Non TV Buying Group Head агентства AMM/Vizeum При высоком уровне клаттерности в наружной рекламе в Украине данная позиция добавляет только клаттерность. сравнивая CPT (стоимость за тысячу контактов) наружного носителя 6х3 и CPT видеоборда, — обычный щит выигрывает значительно. Если рассматривать видеоборд с точки зрения размещения роликов одного клиента в течение дня или месяца (например, производитель быт. техники выкупает место и ротирует на нем подряд всю линейку своих товаров) — это может быть достаточно интересно, так как выкупленное место будет ассоциироваться только с этим брендом. Воздействие видеобордов на водителей — минимальное, так как водитель не может на длительное время отвлекаться от дороги, и для того, чтобы ролик был просмотрен им от начала до конца, он должен быть короткой анимацией (не длиннее 5 сек.) и размещаться очень часто! Минусы: отсутствие качественных, полноценных сетей по Украине меньше количество контактов. Плюсы: 24 часа доступности, нет изнашиваемости постеров, оборванности, возможность проводить кампанию под разное время суток. Если и рекомендуем, то в качестве дополнительной опции к полноценной рекламной кампании на наружной рекламе. Чаще других на видеобордах размещаются лекарственные препараты и автомобильные бренды.Девид Пейн, маркетинговый директор агентства полного цикла Pulse Это очень красиво, динамично и современно. Идеальный вариант рекламы для пешеходов. В местах скопления большого количества людей, например, на площадях видео-борды сморятся как нельзя лучше. Это очень рентабельный вид рекламы и окупается он довольно быстро. Независимо от того, используются на видеобордах анимированные картинки или ролик, вроде телевизионного, такая реклама не может не броситься в глаза. Во-первых, это исключительно визуальная реклама без звукового сопровождения. Во-вторых, аренда места под видеоборд обойдется недешево. В-третьих, такая реклама неактуальна, для водителей и людей, которые едут в транспорте. Видеоборды оптимальны как для среднего развивающегося бизнеса, так и для сегмента премиум-класса. Артем Биденко, руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Носитель очень перспективный, но он только в начале пути, и до конца дойдут немногие. Нам еще предстоит долгий путь его развития, многие эраны будут демонтированы, многие компании уйдут с рынка. Я бы даже сказал, что Украина сейчас не готова к такому носителю — пока не будет вырезано много щитов, ставить такие динамичные носители нет смысла. Насколько я владею ситуацией, он окупается нескоро, и не всегда. Более того, мне кажется этот носитель менее выгодный, чем наружка — пока нет больших сетей, пока нет грамотный продажников и стандартов на рынке.Упомяну об очень серьезной потенциальной проблеме: видеоборды заграницей редко ставят на трассах, так как они очень сильно влияют на безопасность движения. Такие экраны ставят в парках, в пешеходных зонах. У нас же их ставят везде, где можно. Поэтому я вижу большую опасность возмущения и справедливого властей, и как результат — демонтаж большинства экранов. Не владею инфо по клинтам, я думаю, те же, что и наружка. Татьяна Попова, генеральный директор рекламной группы МЕХУ нас осторожное отношение к такому виду наружной рекламы. Мы знаем, что они ставятся в местах с наибольшим движением и большими транспортными потоками. Однако, у нас есть сомнения в том, что на ролики на них обращают внимание. Люди либо едут мимо, либо пытаются выбраться из пробок. Звук почти нигде использоваться не может. Выгоднее чего? У нас нет достаточно данных, рейтингов, данных по потокам, чтобы об этом говорить. При установке не знаю, неверное стоимость самого борда и разрешение. При использовании основная проблема отсутствие данных. Новицкий Руслан, руководитель отдела наружной рекламы ООО МПГ УкраинаОтношение к данному носителю на рынке достаточно неоднозначное. Самый большой камень преткновения, который мешает развиваться данному носителю, это отсутствие каких-либо качественных исследований относительно целесообразности и эффективности размещения на данном носителе, следовательно, нет никакой возможности оценить, насколько данный носитель эффективен в целом и какая частота присутствия на данном носителе эффективна для каждой отдельно взятой кампании. Также данный носитель ни в коем случае нельзя возводить в ранг телевидения, так как для видеобордов необходимо разрабатывать отдельную креативную идею, которая будет кардинально отличаться от телевизионного рекламного ролика. Поэтому еще не все клиенты готовы рассматривать видеоборд как отдельный медианоситель. В дополнение к стандартным медиа носителям, он может быть использован такими категориями как автотранспорт, финансы, социальная реклама, СМИ, недвижимость, рестораны и досуг, строительство, страхование, торговля. Мы предполагаем, что такие носители как видеоборды, выходящие за рамки стандартных, будут интересны клиентам, так как помогают выделиться из большого ряда рекламодателей и обратить на себя внимание. Естественно, что в период кризиса, развитие подобного носителя вероятнее всего остановится, но после того, как все наладится, у видеобордов есть большие перспективы на будущее.Анастасия Михайловская, Media Planning Director медиа агентства Sigma MediaНа наш взгляд, это удачный носитель, который привлекает внимание, но при условии удачного его размещения. Имеется в виду не только видимость конструкции (высота, угол и т.д.), но и с точки зрения длительности и уместности восприятия. Идеальный вариант, если они расположены в местах скопления людей, у которых есть время и желание на просмотр (например, здание ж/д вокзала). Это нестандартный носитель, который может помочь клиенту выделиться. Но есть и минусы: на данный момент это неудачное расположение большинства конструкций. Как правило, экраны расположены высоко, размер панелей в сочетании с высотой — небольшой, т. е., если мы находимся рядом с носителем и хотим что-то прочитать, нам нужно поднять голову и постараться это сделать. Если бы панель была немного больше, можно было бы это сделать с более дальнего расстояния, не утруждая себя. Кроме того, для данного борда нужен специальный креатив, т. е. обычный ролик, транслируемый на ТВ, не подходит. При условии удачного креативного решения, недостатки могут нивелироваться. Но, к сожалению, в нашей стране этого почти никогда не бывает.