Рекламные акции как способ вовлечения подписчиков в Facebook
14 Янв 2013, 10:22

Рекламные акции как способ вовлечения подписчиков в Facebook

Повысить вовлеченность подписчиков Facebook-страницы бренда можно разными способами: создавать вирусный контент, постить фото и видео, публиковать в правильное время, или запустить рекламную акцию.

Рекламные акции как способ вовлечения подписчиков в Facebook

Повысить вовлеченность подписчиков Facebook-страницы бренда можно разными способами: создавать вирусный контент, постить фото и видео, публиковать в правильное время, или запустить рекламную акцию. Последний способ стоит особо выделить, т. к. рекламные акции не только работают на вовлеченность уже существующих пользователей, но также и на привлечение новых подписчиков.

Основными типами рекламных акций являются лотерея, купоны и скидки, конкурсы. Первый вопрос, который возникает при мысли о запуске рекламной акции — это «Какой тип акции сработает лучше для текущих целей компании?» Однозначного ответа нет. Определенные типы рекламных акций способны работать на разные цели и задачи. Кроме того, некоторые типы подходят даже лучше определенным сегментам бизнеса.

Стоит помнить, что при создании рекламных акций следует придерживаться Условий использования Страниц Facebook (пункт III E).

X-RAY: конкурс маркетингових проєктів, що залишають слід

Ми шукаємо не гучні обіцянки, а кампанії, після яких залишилося відлуння. Подай заявку на X-RAY і доведи, що твій проєкт — серед найкращих.

Подати заявку на конкурс

Лотерея

Данный тип рекламной акции прост в исполнении: пользователи просто заполняют форму с информацией о себе, и через некоторое время путем случайного выбора определяются победители.

Плюсы:

  • чтобы принять участие, пользователям достаточно подписаться на страницу бренда, что увеличивает количество конкурсантов.

  • работает для самых разных сегментов бизнеса.

  • лотереи позволяют собрать информацию о пользователях, которую затем можно использовать при таргетинге.

Минусы:

  • из-за малого количества запрашивамой информации может оказаться, что участники не относятся к целевой аудитории.

  • пользователи могут участвовать несколько раз, используя разные профили.

  • невысокий уровень дополнительной вовлеченности пользователя.

Приложения-лотереи могут ограничивать вход пользователя одним разом (при регистрации), либо могут позволять заходить каждый день. Возможность зайти в приложение повторно способствует дополнительному взаимодействию с пользователями, т. к. они чаще заходят на Facebook-страницу бренда. Лотереи могут помочь в привлечении новых пользователей, однако, их потенциал по повышению общей вовлеченности не так велик по сравнению с другими типами.

Советы:

  • форма для участия должна быть простой, чем меньше полей, тем лучше.

  • приз должен соответствовать деятельности компании.

  • ценность приза должна быть релевантна продукции компании (купон на 30 $ вряд ли будет оценен пользователями, если бренд производит часы, минимальная стоимость которых 600 $).

Купоны и офферы

Также достаточно простой и не требующий больших вложений тип рекламной акции: создается приложение, в котором пользователь должен выполнить какое-то условие, после чего он получает доступ к купону.

Например, чаще всего офферы выглядят так «Лайкните нашу страницу и получите купон на скидку 40%». Также необходимые для выполнения действия могут включать расшаривание поста на своей стене или в таймлайне друга. Как и лотереи, офферы полезны тем что: пользователи охотно участвуют и выполняют полезные для компании действия (лайки и расшаривания).

Плюсы:

  • простой доступ для пользователей.

  • расширяет охват (можно перепостить в другие социальные сети и получить новую аудиторию).

  • работает для большого числа бизнес-сегментов.

  • страницы получают ценную информацию о пользователях.

Минусы:

  • простой доступ также означает, что участвовать может совсем не целевая аудитория.

  • используя разные аккаунты, пользователи могут участвовать несколько раз.

  • как только пользователь поучаствовал в акции, его вовлеченность падает.

Советы:

  • добавьте ценности: предложение должно быть достаточно привлекательным для пользователя, чтобы он захотел поучаствовать.

  • четко обозначьте действия, которые должен выполнить пользователь.

  • не перебарщивайте с количеством действий: чем их больше, тем меньше желающих принять участие.

  • стимулируйте пользователей к расшариванию вашего предложения: это должно быть просто и входить в обязательные действия.

Конкурс

Данный тип рекламной акции отличается от предложения и лотереи более высокими требованиями к пользователю: для того чтобы принять участие он должен выполнить несколько условий и задействовать свои умения. Например, запостить фото на определенную тематику.

Победитель конкурса выбирается путем голосования других пользователей или специально отобранного жюри. Наибольшей популярностью пользуются фотоконкурсы, однако, не стоит забывать и о других типах, например, конкурс на лучшее видео, заголовок или пост.

Плюсы:

  • больше возможностей для вовлечения — конкурсы привлекают как участников, так и болельщиков, что значительно увеличивает охват.

  • участники активно делятся новостями о конкурсе с друзьями, с целью получить больше голосов — что также положительно сказывается на охвате.

  • более «качественные» участники: конкурс предполагает выполнение определенных заданий и условий, просто «заходить и принимать участие» станет не каждый пользователь. Кроме того, конкурс может стимулировать пользователей стать вашими клиентами — например, конкурс на лучшую фотографию с продукцией бренда или на лучшее видео по использованию товара.

  • пользовательский контент: если в условиях конкурса оговаривается дальнейшая возможность использования брендом материалов конкурса, контент, предоставленный пользователями можно применять для различных кампаний в соцсетях.

Минусы:

  • меньшее количество участников по сравнению с лотереей или офферами. Кроме того, если пользователи сочтут приз непривлекательным или не оправдывающим усилия, они вообще не примут участие в конкурсе.

  • накрутка голосов.

  • голосование подписчиков не означает, что в конкурсе выигрывает действительно лучшая работа. Это может вызвать негативную реакцию со стороны пользователей, и вовлечение, ради которого все затевалось, наоборот, пойдет в минус.

Конкурсы хороши тем, что предполагают два типа вовлечения — для участников и для голосующих. Мотивация для участников — рассказать о своей работе как можно большему количеству пользователей и получить голоса. Мотивацию голосующих можно повысить, разбив голосование на 2 этапа: например, сначала выбираются финалисты, а потом уже из них победитель.

Советы:

  • правила конкурса должны быть максимально четкие и понятные.

  • приз должен соответствовать времени и силам, которые потратил пользователь на участие в конкурсе.

  • конкурс не должен растягиваться на месяц. Оптимальный вариант — 5–7 дней, для конкурсов в 2 этапа — 10 дней.

Рекламная акция в нескольких соцсетях

Данный тип рекламной акции подразумевает, что подписчики бренда в Facebook должны проявить активность в какой-либо другой соцсети, например, Twitter, Pinterest, Instagram. Как и в случае с офферами, пользователям дается задание, которое они должны выполнить, чтобы получить купон на скидку. Например, запостить в Instagram фото с определенным хэштегом или картинку в Pinterest.

Плюсы:

  • расширение охвата бренда на другие социальные сети.

  • фото являются одним из лучших способов повысить вовлеченность пользователей и привлечь их внимание.

  • подходит многим сегментам бизнеса.

Минусы:

  • сужение аудитории: чтобы принять участие, пользователи должны иметь аккаунты в обеих социальных сетях.

  • ограничения внутри соцсетей: например, Instagram не позволяет загружать картинки с десктопа, а значить для участия в акции пользователи должны будут переключаться на мобильные устройства. Это может негативно повлиять на количество участников.

Советы:

  • отталкивайтесь от предпочтений вашей целевой аудитории — в какой еще соцсети они наиболее активны?

  • будьте активны во второй социальной сети. Какой смысл просить подписчиков что-то постить в Instagram, если ваш аккаунт практически не поддерживается.

Заключение

Рекламные акции в Facebook являются отличным способом вовлечения подписчиков, повышения интереса к странице бренда, а также реализации маркетинговых задач компании. Офферы и скидки по-прежнему остаются важным источником трафика на брендовые страницы, в то время как конкурсы помогают поддерживать активность в сообществе.

Расскажите друзьям про новость