26 Ноя 2008, 13:22

Рекламные агентства переходят на гривню

Впервые за последние несколько лет рекламные агентства отказываются от расчетов за рекламу в привязке к курсу доллара и договариваются о переходе на гривню.

Рекламные агентства переходят на гривню

Впервые за последние несколько лет рекламные агентства отказываются от расчетов за рекламу в привязке к курсу доллара и договариваются о переходе на гривню.

 

«Когда курс был стабильным (5,05), соответственно, и цена была стабильной. Услуга условной стоимостью 1000 условных единиц стабильно воспринималась как 5005 гривен, а позже, когда доллар пополз вверх, реальная цена изменилась в сторону увеличения», — говорит Римгаудас Леонавичус, директор Delfi в Украине. Представители рекламных агентств также согласны, что переход на гривневые прайсы логичен и оправдан. «90% рекламодателей формируют свои бюджеты в гривнях. Сейчас же из-за плавающего курса планировать в долларах, а бюджетировать в гривнях стало невозможно», — говорит Олег Попенко, генеральный директор холдинга Publicis Groupe Ukraine.

 

Кто перешел на гривню

В случае сохранения привязки рекламных договоров к доллару, по мнению игроков рынка, рекламодатели могут существенно сократить свое присутствие на рекламном рынке Украины, а часть из них вообще отказаться от медиаразмещения и креативного сопровождения. На расчеты в гривне уже перешла BTL-отрасль, сейл-хаусы и специалисты по интернет-рекламе. Переход на гривню позволит избежать роста цен и стабилизирует рынок рекламы. «В условиях кризиса для рынка критично отказаться от привязки к условной единице, чтобы сохранить контроль над рынком», — считает Андрей Заблоцкий, исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы. Во избежание финансовых потерь, связанных с переходом на национальную валюту, Татьяна Веревская, директор PR-агентства Pillar|Hill & Knowlton советует заключать зеркальные (дублирующие и взаимосвязанные) контракты с подрядчиками и третьими лицами.

 

Три варианта расчетов 

Некоторые агентства уже сейчас предлагают три варианта расчетов с клиентами: в гривне, долларах и евро. По мнению Олега Попенко, это наиболее удобно как агентствам, так и клиентам.

 

По мнению же Максима Лазебника, исполнительного директора Всеукраинской рекламной коалиции, вопрос валюты расчетов на рекламно-коммуникационном рынке надуман, и рынок уже давно был готов перейти на национальную валюту. «Когда Кабинет Министров разрабатывает бюджет страны — главный финансовый документ, то никто же не спрашивает, в какой валюте он составлен. Очевидно, что в национальной», — прокомментировал он.


Наталия ГРИЩУК

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео