27 Янв 2022, 13:06

Глоток свежего юмора и позитива: креативный обзор рекламы пива

Весь 2021 год я писал о неочевидных фестивалях и искал для вас работы, которые вы навряд ли бы сами нашли. В 2022 году я хотел бы предложить вам моностатьи, которые будут посвящены одному продукту — этакое рекламное моноразнообразие. 

Сегодня это будет пиво. А о каком продукте будет следующая статья –– решите вы в небольшом голосовании в телеграм-канале MMR. Почему пиво? Тут все просто, моя любимая реклама — это реклама пива, сразу же ее вам покажу.

Почему именно этот ролик –– не знаю, мне он кажется бесконечно смешным и я могу смотреть его на репите.

И сразу в продолжение еще один ролик с Фаррелом для Old Milwaukee. Как мы видим, бренд настолько популярен в Америке, что они могли себе позволить даже обыграть время в рекламе Super Bowl и не назвать его в кадре.

Если мы вспомним фестивальные работы, то не хватит пальцев — ни на руках, ни на ногах, –– чтобы вспомнить все свои любимые ролики. Попробую выбрать самый топ.

Любимая история от бренда Carlton Draught:

Любимые визуальные образы от Hahn:

Любимый sound design от Bush:

Любимый бренд-персонаж от Dos Eqos:

Каждый из этих роликов уникальный и неповторимый, они являются прекрасными референсами по драматургии, кинематографии и главное — юмору. Он тонкий, интересный, подходящие именно этому бренду, как, например кампания от Carlsberg.

Вы скажете: “Олег, подожди, а как же WASSUP?”.

Ну, конечно же, и WASSUP вспомним. Великий ролик, который наравне комедии “Не грози южному централу” является отличным примером афро-американского юмора.

Рекламу повторили более чем через 10 лет и это лучше, чем продолжение “Декстера”.

Реклама пива — это глоток свежего юмора и позитива. Такой рекламы не хватает нашему рынку, ведь пиво давненько перешло в категорию, которую нельзя рекламировать по ТВ. Бюджеты концерны выделяют небольшие и, увы, мир кинематографии для пивных брендов утерян.

На мое скромное мнение, именно для пивного бренда был написан один из лучших манифестов, который входит в мои топ-3. 

Честно скажу, это настолько воодушевленный копирайт, что ничего не остается, как перестать пить американское пиво. 

Нашу индустрию невозможно представить без роликов самого известного темного пива. “Серферы” заслуживает отдельной статьи и разбирать его стоит с точки зрения арта и картины, которая должна висеть в МоМА.

И невозможно забыть ролик про гинессовских белочек. Абсолютный сюр и отсылки к шизофрении.

Но мой любимый ролик –– про ветерана, который вернулся с войны и трогает сердца всех и каждого.

Уважаемый мною Guinness — это абсолютно продуктовая история, которая наглядно показывает, как именно Guinness приходит в нашу ночную жизнь. Вроде бы простой визуальный манифест, но он так понятен, что вечерком таки хочется выпить бокал самого популярного в мире стаута.

Мне довелось поработать пусть и не с пивным брендом, но с целым пабом “Beer Point”, который был одним из самых заметных игроков на рынке, а в 2017 году получил награду самого эффективного бренда в Украине за кампанию об отменены визы для украинцев.

До сих пор считаю себя причастным к важнейшему пивному событию последних лет в Украине и горд, что бренд позволил сделать такую сложную и креативную идею.

Реклама пива продолжает шагать по американскому рынку, чего стоит только рыцарь Bud, ролик с миллионными бюджетами.

Современный рынок требует новых продуктов, американскую молодежь захватывают легкие разновкусовые хард-зельцеры и Post Malone очень хорошо справляется с ролью звезды в рекламе почти-почти пивного напитка.

Вспомним еще один пивной ролик со звездой и насладимся очередной порцией юмора.

Идеальная визуализация креативной конструкции “Нивелирование звезд”. Вот каким хочется видеть Олега Винника в нашей рекламе, точнее в нашей рекламе хочется видеть Дженнифер Энистон. 

Дочитав до этого места вы спросите, к чему я пишу эту статью. Поверьте, не только ради ретроспективы любимой пивной рекламы. 

Мне кажется, что с ущемлением прав рекламы самого популярного напитка в мире мы потеряли огромное количество возможностей для креатива. Может стоит создать петицию и собрать 25 000 голосов, чтобы президент рассмотрел возможность возвращение ТВ-рекламы пива?

Я думал, каким же роликом я закончу статью, и понял, что хотелось бы закончить именно тем роликом, который я хотел бы придумать сам. 

Вот моя пивная зависть. Наверное, для многих будет неочевидно, но это для меня просто великолепная реклама регулярного пива.

До встречи и напоминаю, что вы можете проголосовать за один из продуктов, про который я напишу следующую статью. Выбирайте: 

  • Шины;
  • Молоко;
  • Виски;
  • Мюсли;
  • Конфеты.

И пусть появится постоянная рубрика “+1”, еще один ролик, который не попал в статью, но очень хочется его вспомнить. Просто без комментариев:

До встречи в следующей статье. Жду вашего голоса.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео