Рекламная сотня: Леша Новиков о волонтерских инициативах для МИДа
В начале марта эксперты рекламного рынка объединились в консультативную группу , которая помогает украинскому Министерству иностранных дел. Разработкой айдентики и нейминга группы занимался Леша Новиков, Digital Creative Director AGAMA communications. MMR поговорил с Лешей о том, как началось его коммуникационное волонтерство, о первой вылазке украинских чиновников в рунет и что кроется за именем Statecraft.
Расскажите, как началось ваше сотрудничество с МИД?
Сразу после Майдана мой одногруппник и товарищ Дмитрий Кулеба занялся в МИДе работой над стратегическими коммуникациями. И мы договорились с ними, что я на волонтерских основаниях буду помогать министерству.
Затем МИД решился на ребрендинг — все-таки они представляют Украину на международной арене в очень сложные времена. Я рассказал об этом Сергею Мишакину из 3Z Studio, и студия согласилась на волонтерских началах разработать новую айдентику для министерства. Они сделали по-настоящему крутую работу и мы надеялись, что остальные министерства тоже захотят выглядеть лучше, но этого не произошло.
Вообще, министр Павло Климкин очень нетипичный чиновник. С одной стороны, он ставит перед министерством довольно амбициозные задачи, с другой — в министерстве очень высокий уровень дисциплины. Мне это нравится, я хочу видеть всю украинскую власть именно такой.
В чем именно заключалось ваше сотрудничество с МИД?
В некотором смысле, мы помогли им освоиться с социальными сетями, что очень важно в наше время. Посольства и миссии Украины работают в большинстве стран мира и все они теперь используют соцсети как важный канал коммуникации.
Еще нам удалось организовать первую вылазку украинского чиновника в рунет. Министр Павло Климкин 2 часа общался с россиянами на российском ресурсе d3.ru. Это крупная платформа специализированных сообществ, одно из которых веду я и оно посвящено Украине. Событие довольно широко разошлось среди украинских интернет-изданий, а кое-что из сказанного Климкиным заметили даже российские журналисты. Кстати, потом мы устроили то же самое с главой украинского Госкино, Филиппом Ильенко. Считаю, что подобных вещей должно делаться гораздо больше, поскольку в основном Украина занимается отражением российских инициатив, хотя по-хорошему должна заставлять оппонентов отражать наши.
Как появилась идея названия рабочей группы Statecraft?
Идея появилась в процессе нейминга, как бы ужасно это ни звучало. Имя Statecraft нужно воспринимать буквально. Что касается айдентики, то она несет в себе светлые идеи гражданского общества: построение государства силами его граждан, живая связь между этими гражданами и институтами власти. Дипломатия — это, прежде всего, связь, коммуникации, а все приглашенные в группу специалисты именно этим и занимаются на коммерческой основе. Перед нами коммуникационное волонтерство, как оно есть.
И какие цели у группы?
Я, как и множество украинцев сегодня, по-своему «сдаю кровь», и продолжу сдавать до тех пор, пока в этом кто-то нуждается. Наша цель — европейское государство Украина.