Рекламная критика роликов авиакомпании МАУ, ВТБ Банка и «Чернігівське GOLD»
Сегодня рекламные критики оценивали ролики авиакомпании МАУ, компании «САН ИнБев Украина» и ВТБ Банка. Резидентам креатив не понравился вовсе. Плюсы от креативщиков заработал ролик ВТБ, который вытянул «красавчик Воронин». А психолог и вовсе раскритиковал все три видео. Потребитель оказался более щедрым на похвалы и отметил ролик МАУ и «Чернігівське GOLD».
Ролик МАУ от Koval Studio
Оценка креативщиков:
Дмитрий Барсуков, креативный директор Y&R
(-)
Набор банальных банальностей, извините за тавтологию, под сладковатую музыку. Дети, бабы и собаки. Это не имидж, уж простите. Уровень креатива обсуждать нет смысла. Лучшим роликом для 20-летия МАУ был бы клип группы БРЮССЕЛЬ Take me high
Павел Клубникин, основатель friendly advertising & digital agency Banda
(-)
Хорошо подготовленные менеджеры могут пачками выпускать такие ролики и без агентств, и даже без продакшенов. Они еще не знают, что куча таких готовых кадров есть на стоках и гораздо дешевле, да и 3D самолет будет получше. Ролик с мимими мальчиком отдельно, юбилей МАУ — отдельно.
Оценка восприятия:
Ольга Пивикова, психолог
Дети в ролике еще никому не помешали. Вопрос только зачем и о чем это сообщение? Что дает потребителю МАУ? Чем полеты на этих авиалиниях отличаются от «Аэрофлота». Ролик обычный, и будет работать на категорию в целом.
Оценка потребителя:
Марта Парфан, студентка
Ролик яркий, понравился. Видео сопровождается красивой музыкой. Недостаток — неискренняя улыбка стюардессы. Думаю, эта реклама будет эффективной.
ВТБ Банк от Saatchi & Saatchi
Оценка креативщиков:
Дмитрий Барсуков, креативный директор Y&R
( +/- )
Идея не оригинальна совсем — продолжение российской кампании ВТБ24.
Текст на украинском языке, который плохо и без эмоций прочел Воронин, сильно снижает доверие к его словам. Картинка совсем скучная и тоже не вызывает никаких эмоций и никак не поддерживает текст. Если Воронин подходит целевой аудитории этого банка, наверное, результат будет.
Павел Клубникин, основатель friendly advertising & digital agency Banda
( + )
Воронин — красавчик, и ролик хороший. Жаль только получился слишком глянцево вылизанный, не хватает натуральности.
Оценка восприятия:
Ольга Пивикова, психолог
Этот ролик хочется разложить по полочкам потребительского сознания и подсознания. Начало ролика — выход Воронина на стадион сопровождается темным временем суток, он явно «поеживается», ему не комфортна эта обстановка. Кроме того, он не в спортивной форме. На подсознании потребитель принимает решение, что «дела Воронина — не гладки, он покинул спорт, грустит по юности и игре…». Звуковой ряд говорит о том, что «раньше денег не хватало…играть тяжело, говорят, что футболисты думают про деньги….»…Ну да, он половину ролика про них говорит, а частичка «не», как известно, не читается. Кроме того, образ мяча для Воронина — это «деньги» и недаром мяч появляется именно тогда, когда он про них говорит. И вот момент, когда он произносит, что «про мои деньги думает ВТБ», мяч улетает в бесконечное темное ночное небо. Потребитель на подсознательном уровне после такого не доверит свои деньги банку.
Оценка потребителя:
Марта Парфан, студентка
Считаю данный видеоролик неэффективным. Только на последних секундах становится понятно, что именно здесь рекламируют. Мало аргументов для того, чтобы я захотела стать клиентом ВТБ.
«Чернігівське GOLD» от харватского агентства Studio Nexus
Оценка креативщиков:
Дмитрий Барсуков, креативный директор Y&R
(+/- )
Увы, ролик абсолютно исключает хоть какое-то человеческое отношение. Пластмассовые люди в пластмассовом мире. Никто не нужен этому пиву — оно само для себя. Креатив в ролике отсутствует. Если говорить о рекламном сообщении и эффективности, то присовокупив к ролику навязчивое медиапланирование, на какой-то результат наверняка можно расчитывать.
Павел Клубникин, основатель friendly advertising & digital agency Banda
(-)
«Черниговское» нашло время и силы объехать всю Европу, чтобы перенять лучший европейский опыт по рецептуре изготовления продукта, технологии. Но есть то, что европейцы никогда не смогут им дать — это нормальную рекламу. В результате — набор рафинированных клише, которые можно спасти лишь большими медиа весами.
Оценка восприятия:
Ольга Пивикова, психолог
Очередной неработающий ролик «Черниговского» про экспертность. Кроме того, в украинскую экспертность «домешали» западный опыт. Не цепляет.
Оценка потребителя:
Марта Парфан, студентка
Неплохой видеоролик. Понравился патриотизм в рекламе. А то, что показывают процесс производства пива, вызывает доверие. Захотелось его попробовать.