Рекламная эволюция
26 Янв 2007, 22:00

Рекламная эволюция

Вопреки ожиданиям, бытовавшим на рынке в связи с изменившейся политической ситуацией, революций 2006 год не принес. Произошедшее переструктурирование рынка носило скорее эволюционный характер: крупные мировые холдинги консолидировали местные бюджеты, передав сетевые имена агентствам, находящимся в их полной собственности. Да и выход отдельных агентств из состава сетей переворота в общей ситуации на рекламном рынке не произвел

Рекламная эволюция

Вопреки ожиданиям, бытовавшим на рынке в связи с изменившейся политической ситуацией, революций 2006 год не принес. Произошедшее переструктурирование рынка носило скорее эволюционный характер: крупные мировые холдинги консолидировали местные бюджеты, передав сетевые имена агентствам, находящимся в их полной собственности. Да и выход отдельных агентств из состава сетей переворота в общей ситуации на рекламном рынке не произвел.Среди событий, неоднократно отмеченных в СМИ, стоит вспомнить переход сетевого имени McCann Erickson от агентства Linea12 к новообразованному в составе ADV Group Thinк!. Таким образом, ADV Group получила контракты с международными компаниями Nestle, L'Oreal и Master Card, чьи суммарные затраты на креативное обслуживание в текущем году оцениваются в $1,5 млн. Креативное агентство Think!, входящее в группу маркетинговых коммуникаций АДВ Украина, было основано 1 ноября 2006 года. Как рассказала MMR генеральный директор агентства Think! McCann Erickson в Украине Елена Кустова, контракты с сетевыми клиентами агентством будут подписаны с февраля 2007 года, а пока Think! сосредоточило усилия на активном развитии нового бизнеса на локальном уровне посредством участия в многочисленных тендерах. Среди локальных клиентов, с которыми уже достигнута договоренность о сотрудничестве, – ОЛИМП, Lantmanen Ukraine, а также оператор мобильной связи life :), который буквально недавно официально заявил о своем решении подписать контракт с агентством Think! McCann Erickson на обслуживание в 2007 году.Заметным событием на рынке в прошедшем году также стала потеря агентством Adell сетевого имени Saatchi&Saatchi, которое перешло к бывшему D'Arcy, Adell же приобрело приставку Young&Rubicam. «Adell довольно долго были с этой сетью и эмоционально, мне кажется, не хотели с ней расставаться, – комментирует ситуацию Елена Бакум-Рамола, директор Saatchi&Saatchi Украина. – Коммуникация, которая велась от их лица после расставания, по содержанию и графическому исполнению продолжала оставаться «близнецом» Саачи. Какое-то время даже создавалось впечатление, что на рынке есть «два Саачи». Также, по словам г-жи Бакум-Рамолы никаких кадровых перестановок в бывшем D'Arcy с его переименованием в Saatchi&Saatchi не произошло. «В существующую команду перешли четыре человека из Аделл, которые работали с сетевым клиентом Saatchi& Saatchi. С новым именем мы получили возможность постоянного общения и консалтинга со специалистами международной сети, получения информации, обмена опытом, и, конечно же, стимул для дальнейшего качественного роста», – отметила Елена Бакум-Рамола.Помимо перетасовки сетевых имен, резонансными на рынке стали отделения некоторых агентств от ведущих холдингов. Наиболее заметным в этом плане стал, пожалуй, выход агентства Adventa Communications из состава ADV Group и переименование его в TABASСO. Александр Горлов, председатель правления новосозданного агентства, отметил, что ключевой целью для себя видит «перезапуск» агентства и переструктурирование его из креативного в агентство полного цикла. К новому игроку перешли и бывшие клиенты Adventa Communications, суммарный годовой бюджет которых оценивается в $2,5 млн. «Мы успешно осуществили ребрендинг компании: наше «новое лицо» и подходы положительно воспринял рынок, – рассказал Александр Горлов. – Доказательством этому явилось приглашение TABASCO во все крупнейшие тендеры. Мы получили нескольких новых клиентов (Сандора, страховая кампания Фортис, Osram и т. д.). Основная задача на следующий год – отработка нового для рынка предложения: интегрированных маркетинго-коммуникационных решений, основанных на медианейтральном подходе и единой креативной идее».Стоит отметить также преобразование и без того стремительно развивавшегося в течение прошлого года холдинга Adam Smith в сентябре в группу компаний DVL communications. В состав группы на данный момент входят 14 агентств, работающих в сфере рекламы, маркетинга, медиа и коммуникаций. Часть из них вошли в состав группы в 2006 году, а также появилось несколько новых агентств (AM:PM, NEWMAX Promotion, Beegarden, Hyde Park). В прошедшем году заметной тенденцией стала консолидация бюджетов ведущих медиаагентств. Началась (на взгляд MMR, не приняла финальные очертания) активная консолидация Group М (медийные подразделения холдинга WPP). В свою очередь международный холдинг Publicis принял решение о создании группы компаний Publicis Group Media (PGM) под руководством Олега Попенко. В группу компаний Publicis Group Media вошли медийные агентства Starcom, MediaVest и новое агентство ZenithOptimedia. По мнению участников рынка, усиление борьбы между ведущими медийщиками в ближайшем будущем приведет к уходу с рынка мелких игроков, для которых не останется места в новой высококонкурентной среде. А вот крупнейший медийный холдинг в мире – ОMD – в Украине пока не консолидирован, и, по мнению участников рынка, вряд ли в 2007 году произойдут какие-либо изменения в этой связи. На данный момент холдинг ОMD в Украине представлен как Atlantic Group с Media Direction с одной стороны и Omniсom с российским капиталом в основе с другой.  Мировой холдингАгентства в УкраинеХолдинг в УкраинеДата основания агентстваCEO агентстваКреативный директор агентстваКлючевые  клиентыOmnicom Croup$ 10.48 млрдProvid BBDOAtlantic Group1994Татьяна Василенко, Марина МазарскаяКирилл ЧичканPEPSI, Wrigley, Raiffaisen бфнк Аваль, Билайн, Motorola и др. Прочая информация предоставляется по запросуACE DDB-1995Евгений Соколов-РудаковИгорь КлименкоМакДональдз Юкрейн Лтд., ДП  ЛАКТАЛИС  Украина, ООО Хенкель Украина, ООО  Хенкель   Баутехник   (Украина),   ООО Юниливер Украина, ООО Филипс Украина,  ООО  Роберт  Бош  Лтд., ООО Нестле УкраинаTBWA Ukraine-2003Александр ШироковДенис МартынецHenkel, BDF, JTI, Pernod Ricard, Nissan, Beko, Ukrsibbank BNP Paribas etc.WPP Group  $10,03 млрдGrey -1996Юрий ЛуценкоDarek VojciechowskiProcter&Gamble GlaxoSmithKlein British American Tobacco Nokia Visa International, и др.JWT/Ravi UkraineВидео Интершнешнл Киев1996 Ольга ЛановикДмитрий БолсуновскийUnilever, Kraft Foods, Nestle, Samsung, Bayer, Shell, NAT, IDS, Reckitt Benckiser, Maersk Sealand, Cerealia, Schick, Chipita и др.OgilvyOgilvy Ukraine1996Мартин Аллес, Ольга ШевченкоБартек РамсBritish American Tobacco; Unilever; Kraft Foods Ukraine; Radisson SAS; RaiffeisenBank; Gillette; Motorola; DHL; Eastman Kodak;Kimberly-Clark; Merloni; Glaxo SmithKline; Бондаревъ; и др.Adell Young&RubicamВидео Интернешнл Киев1996Александр КомаровВладислава ДенисColgate-Palmolive, Danone, Xerox, Erste Bank, BBH, MTI, Toyota Ukraine, ЛЛВЗ, Завод марочных вин и коньяков Коктебель, Foodaworld Marketing PTE Ltd., ЗАО Энзим, компания Кухня без границ.Interpublic Group of Cos.$6,27 млрдFCB MA UkraineMedia Arts Group Ukraine2002Юлия ФурмановаВиктор КоноваловBeiersdorf (Nivea), Craft, Polpharma, Tikkurila, Cheil Communications/Samsung, Ferrero, Boeringer Ingelheim, Unimilk, Bristol-Myers Squibb и др.Lowe&PartnersADV Group1999Светлана ШинкаренкоАлексей ПасичникЧернігівське, Рогань, Stella Artois, Staropramen, Aero, Світоч, NUTS, Johnson&Johnson, Djuice, Canon, Cif, Borjomi, Domestos, Rama, Gallina Blanca, Rexona, Calve, Nestle, Чумак и др.Think! McCann EricksonADV Group2006Елена Кустова Евгений Каминский  С сетевыми клиентами договоры будут подписаны в феврале 2007.Локальные: Олімп, Lantmanen Ukraine, life :)Publicis Groupe $5,11 млрдLeo Burnett-1995Ульрих ТаккеЯрек Виевиорски  Philip Morris, Procter & Gamble, Western Union, Samsung, Astelit, Red Cross Association, Free Media Ukraine, Reader's Digest, KLM, Indesit, Sony Ericsson,  Kyiv Post Publications, UniCredit Bank, Metro Cash & Carry, Sandoz.Publicis VisageAtlantic Group1996Марина ПетроваАлександр КанарскийHP, L'Oreal, Nestle, SC Johnson, SEB Group, Whirlpool и др.Saatchi&SaatchiPublicis Media Group1996Елена Бакум-РамолаЯн БогдановUMC, SIM-SIM, Мироновский Хлебопродукт (ТМ Наша Ряба), Coca-Cola Украина ( все бренды), InBev (ТМ Брама), P&G (ТМ Head&Shoulders, Blend-a-med, Safeguard, Ariel, Pampers), JTI (TM Camel) и др.Havas$1,81 млрдEuro RSCG New EuropeСеть представляет 1999Лариса ВасильченкоСветланам Дорошева LG, TM MONARCH, Артериум, бренды Pego, банк Аркада.Euro RSCG Kiev2003Испол. ДиректорАлена СрословаСергей КривошеяКиевстар,Конти,Фокстрот. Техника для дома, TNK-BP, Merx, Концерн  Стоик  (ТМ Аскольд, Батик), ПродуктИнвест (ТМ Шейк, Non-Stop, S-Juice) и др.Scholz & Friends KyivAtlantic Group1999Яна ГорелинаМихаил ВалеевImperial Tobacco Group, LGE gsm, Tchibo, Ideal standard, SEB и др.

Расскажите друзьям про новость