Рекламисты уходят в супермаркеты
16 Дек 2008, 08:53

Рекламисты уходят в супермаркеты

На вопросы "Дела" о рекламных перспективах на следующий год отвечает Елена Анненко, маркетинг-директор ликеро-водочной компании «Олимп»

Рекламисты уходят в супермаркеты

На вопросы "Дела" о рекламных перспективах на следующий год отвечает Елена Анненко, маркетинг-директор ликеро-водочной компании «Олимп»

 

Елена, чем замените запрещенную для производителей алкоголя с нового года наружную рекламу? 

Перераспределение произойдет в сторону трейд-маркетинговых проектов. Уходит наружная реклама, но в торговых точках появляются плазмы, лайт-боксы, другие внутренние элементы.

 

Касательно бюджетов, глобально ситуация не изменится. Хороший билборд в центре Киева стоит 5-7 тысяч гривен в месяц, полностью заполнить рекламой помещение супермаркета стоит около 5 тысяч гривен, магазин линейной розницы — около 500 гривен. Конечно, жаль потерять такой канал коммуникации, как наружная реклама. Однако на продажах это вряд ли скажется и глобально не повлияет на расстановку сил. Ведь все водочники оказались в одинаковой ситуации, так что уменьшится общий рекламный «шум» всех игроков алкогольного рынка.  

 

А какую часть рекламного бюджета вы тратили на наружную рекламу?

От 10 до 25%. Наибольший бюджет на «наружку» в 2007-2008 годах был использован на ТМ Prime, в 2 раза меньший на «Біленьку», «Приватну колекцію», еще меньше на «Вдалу» и коньяк «Мистель». Эффективная программа в наружной рекламе составляет около 500 билбордов по всей Украине. Одна плоскость в среднем стоит 350 долларов в зависимости от места расположения.

 

В 2009 году сократите затраты на рекламу?

На 2008 год были заложены большие бюджеты на продвижение, но во второй половине года многое пришлось срезать. На 2009 год у нас большие планы. Мы собираемся развивать другие категории алкогольных напитков, к примеру, выводить шампанское «Бахчисарайский фонтан», развивать линейки успешных сегодня марок. Прогнозируем в 2009 году снижение стоимости рекламы и из-за кризиса, и из-за ограничений в законе о рекламе. 

 

Какие еще коммуникационные каналы интересны компании?

Интересен Интернет. Ведь только за 2008 год количество интернет-пользователей увеличилось в два раза по сравнению с 2007 годом. И в 2009 году, по прогнозам, темпы роста сохранятся. В целом мы предпочитаем комплексно подходить к выбору рекламоносителей. Это и прямая реклама на ТВ, и спонсорство на ТВ (правда, с 2009 года оно станет «немым»), и на радио, все направления PR, BTL.

 

Что измените с 1 января в рекламных роликах?

Так как новые правила запрещают озвучивать спонсорские ролики, то особую важность приобретет музыкальное сопровождение. Схема будет такая: с помощью прямой рекламы нарабатываются ассоциации определенной музыкальной темы с брендом. Потребитель музыку запоминает и связывает с данной торговой маркой. А затем этот же музыкальный фон марка использует и в спонсорских заставках.  

 

В какой валюте компания оплачивает услуги рекламы?

Все расчеты производим в гривне. Но подрядчики выставляют цену исходя из ситуации на рынке. Мы добиваемся того, чтобы подрядчики платили согласно стоимости на момент принятия решения. Пока нам удавалось решить в пользу компании все подобные вопросы, связанные с резким скачком курса валют. Учитывая, что осенью-зимой 2008 года прошли сокращения рекламных бюджетов во всех компаниях, стоимость таких услуг немного, но подешевела. Да и партнеры стали более сговорчивыми.

 

Олег Шинкаренко

Расскажите друзьям про новость