Рекламисты не поделили «Караван»
До суда дело не дошло: вчера вечером компании пошли на мировую, однако рекламные кампании заказчиков оказались под угрозой срыва.
Еще в 2006 г. FC Group подала патентную заявку на способ размещения рекламы на прикассовых транспортерах различных торговых точек. До сегодняшнего дня особых проблем не возникало, и компания заключила договоры с девятью крупными отечественными торговыми сетями, охватив в общей сложности более 2,1 тыс. касс. Для заказчика месячное размещение такой рекламы без учета стоимости монтажно-демонтажных работ обходится в 390-580 грн., в зависимости от сети.
Однако ТРЦ «Караван» рекламисты поделить не смогли. Вчера вечером состоялась встреча руководства обеих компаний. Хоть конфликт и удалось урегулировать мирным путем, однако прикассовые товарные ленты в «Караване» так и остались без рекламы: одна компания заявила, что не собирается игнорировать права интеллектуальной собственности, вторая же — просто не успела организовать рекламу «Конти». Сумму убытков от невыполнения взятых на себя договорных обязательств компании не разглашают.
«Нарушать закон мы не собираемся и никакую рекламу на этих средствах размещать не будем. Фактически никакого прецедента не было»,— сообщил Виталий Муж, директор по стратегическому планированию и новому бизнесу компании Promotion Technologies. «К сожалению, в нашей стране существует возможность патентовать те вещи, которые давно используются в других странах. У нас просто существует такое понятие, как патент на полезную модель, который выдается под ответственность заявителя и на предмет новаторства вообще не проверяется, но позволяет получить охранные права на локальных рынках»,— говорит господин Муж.
Действительно, идея не так уж нова. С февраля 2005 г. компания PR-Runner Advertising Concepts BV предоставляет услуги по размещению рекламных наклеек на прикассовых конвейерах в супермаркетах Германии, Бельгии, Голландии, Австрии, Швеции, Великобритании и Австралии. В начале 2006 г. американская компания EnVision Marketing Group занялась таким же видом рекламы в США. В том же году News Outdoor Russia занялась этим в России. Отметим, что все компании имеют соответственные патенты, только в разных странах, являясь фактически монополистами этого узкого, но перспективного сегмента.
Автор: Артем ВАКАЛЮК