Рекламисты хотят избавиться от налога
Все зависит от того, учтут ли депутаты замечания и рекомендации рекламистов при доработке документа. По крайней мере, Сергей Терехин, глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, на вчерашних общественных слушаниях обещал все учесть.
Законопроект «О местных налогах и сборах» №3532 был принят в первом чтении еще в конце декабря 2008 г. Уже тогда он вызвал негодование рекламистов, так как предполагал утвердить ставку рекламного сбора на уровне 0,5-5% от базы налогообложения. Однако отчет главного научно-экспертного управления ВР с формулировкой: «В поданных документах отсутствует обоснование повышения ставок рекламного сбора в десять раз. Кроме этого, проектом не определены критерии, согласно которым будет применяться соответственная ставка сбора к определенному виду рекламы» позволил тогда надеяться, что во втором чтении документ либо отклонят, либо отправят на доработку.
Напомним, что сейчас налог на рекламу составляет 0,1% стоимости одноразовой рекламы и 0,5% стоимости длительного размещения рекламы. Законопроект не только повышает предельное значение ставки рекламного сбора, но и фактически вводит дополнительную коррупционную схему, предоставляя муниципальным чиновникам право самостоятельно определять размер налога. Впрочем, ставить весь отечественный рекламный рынок в зависимость от воли местных чиновников народные избранники не собираются. Положение о сборе коснется лишь рекламы на транспорте, а также внутренней и наружной рекламы. По словам народного депутата Алены Кондратюк, главы подкомитета по вопросам рекламы, «рекламный сбор — это старый налог на рекламу с новой ставкой и новым механизмом его оплаты. В данном проекте рекламный сбор не относится к печатным СМИ, радио и телевидению».
Перспектива такого нововведения, естественно, возмутила представителей наружки. Ассоциация наружной рекламы (АНРУ) настаивает на недопустимости принятия документа в сегодняшнем виде, так как многие положения не только вызывают юридические коллизии, но и противоречат существующему законодательству. Наружников возмущает предполагаемая дискриминация по сравнению с другими медиа, которые освобождаются от налога.
Поэтому, по словам Романа Паламарчука, учитывая в ст. 9 проекта закона наличие многочисленных нарушений законодательства, непрозрачность предложенной системы налогообложения, а также малоэффективность налога на рекламу, который не играет существенной роли в формировании доходов местных бюджетов и не покрывает затрат на его администрирование, АНРУ предлагает отменить налог на рекламу и исключить из проекта рекламный сбор.
Артем ВАКАЛЮК