Реклама за гранью дозволенного
C переходом человечества в новый век реклама претерпела кардинальных изменений.
В Дюссельдорфе занялись исследованием вопроса влияния рекламы на аудиторию. Как далеко может зайти рекламщик в своей фантазии? Есть ли пределы, за которые переступать нельзя? Насколько и каким образом поменялась толерантность аудитории к рекламным изображениям за последние годы? Что этим было вызвано?
Все началось с того, что всемирно известный бренд «Бенеттон» (Benetton) в 90-е решил привнести новый взгляд на рекламу. Вместо ярких и красочных свитеров на большом рекламном постере итальянская фирма изобразила кроваво-красную футболку, дополненную отверствием от попадания пули при огнестрельном повреждении. В довершение к футболке прилагались армейские брюки. Что это: циничный расчет или протест против Балканской войны?
С той поры в рекламе стали повсеместно использовать и раскручивать образы, которые разрушали все устои, запреты и табу.
Да и сама модная индустрия целиком размыла границы между тем, что считать хорошим вкусом, а что — плохим. «Дольче-и-Габанна» (Dolce & Gabbana) в свое время осознанно изобразили в рекламе сцену группового изнасилования. И, таким образом, она осталась на слуху. Правда, в негативном смысле.