01 Окт 2009, 14:12

Реклама выходит из рецессии

Мировой рынок рекламы начал восстанавливаться

Реклама выходит из рецессии

Мировой рынок рекламы начал показывать первые признаки восстановления. Об этом пишет газета The New York Times со ссылкой на исследование  агентства Nielsen.
 
Аналитики Nielsen  на основании анализа ситуации на рынке рекламы в 27 странах мира, сообщают, что  во втором квартале 2009 года расходы на рекламу снизились на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом в 2008 году. Для сравнения, в первом квартале 2009 года падение расходов на рекламу составили 7,9%.

Также в отчете Nielsen  сообщается, что максимальное падение рекламного рынка было зафиксировано в Северной Америке — на уровне -15,9% за первое полугодие 2009. В Европе расходы на рекламу сократились на 9,1%, а в Азии  расходы даже увеличились на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Аналитики отмечают, что в целом  доходы от рекламы уменьшаются во всех медиа. Исключение составляет только Интернет, который продолжает развиваться. 

Так, согласно опубликованному в среду отчету британского Бюро Интернет-(IAB), в общей сложности на интернет-рекламу в первой половине 2009 года было потрачено 1, 75 млрд. фунтов стерлингов ($2, 81 млрд.), что составляет 23,5% всех рекламных расходов Великобритании. Для сравнения — доля телевизионной рекламы в расходах британских рекламодателей составила 21,9%.  "Интернет показывает поразительный рост по сравнению с традиционными медиа", — комментирует Ева Берг-Винтерс (Eva Berg-Winters), эксперт по онлайн-рекламе компании PricewaterhouseCoopers. Рост интернет-рекламы, эксперты объясняют увеличением расходов на контекстную рекламу. Так, расходы на контекстную рекламу, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, увеличились на 6,8% и составили 66,8%. В то время как расходы на баннерную рекламу упали на 5,2%

В целом, исследование Nielsen показало постепенное восстановление мирового рынка рекламы. Исключение составляют лишь традиционные медиа, особенно пресса. Аналитики объясняют резкое падение рекламных доходов в печатных СМИ уменьшением рекламных бюджетов автомобильных компаний, финансовых учреждений, ритейла, которые в 2008 году выступали основными рекламодателями печатных СМИ.

Источник:
http://www.nytimes.com

Расскажите друзьям про новость