16 Апр 2007, 07:36

Реклама в кинотеатрах будет дорожать

Реклама в кинотеатрах будет дорожать

Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) прогнозирует почти 20%-ный рост рынка рекламы в кинотеатрах в этом году (с $6,5 млн. в 2006 г. до $8 млн. к концу этого года). Рекламные агентства опасаются, что рост сегмента будет тормозить резкое увеличение кинотеатрами цены размещения. Повлиять на этот процесс представители отечественного рекламного бизнеса не могут.

«Одна из основных наших задач в этом году — удержать цены на уровне прошлого года, а в некоторых кинотеатрах — снизить», — заявил директор компании «Киномедиа Эдвертайзинг» Олесь Маляревич. Один показ 30-секундного ролика в среднем стоит около $50, а общенациональная рекламная кампания может обойтись клиенту в $40-60 тыс. при месячном охвате аудитории до 1,5 млн. человек. Для сравнения: кампания на центральном телеканале страны обойдется в $200-500 тыс. Столь существенная разница расценок на рекламу заставляет руководство украинских кинотеатров повышать тарифы. Это, по мнению экспертов, играет одну из решающих ролей в увеличении поступлений от рекламы в кинозалах. Ожидается, что кинореклама в этом году подорожает на 20-30%. По мнению аналитиков, последствия такого подорожания неоднозначны. Постоянный рост цен может отпугнуть некоторых рекламодателей. В частности, негативно сказаться на активности компаний со средними рекламными бюджетами. Им выгоднее разместить меньшее количество рекламных роликов на телевидении (ТВ-реклама к концу года подорожает на 40%): не требуется адаптация рекламного продукта под широкий экран (обходится до $2 тыс.) и более тщательная «подгонка» концепции рекламной кампании под потребности и интересы целевой аудитории. К тому же, такое направление как реклама в кинотеатрах еще недостаточно изучено рекламодателями, поэтому в основном кинорекламу размещают компании с иностранными инвестициями. По мнению экспертов, подогреть интерес рекламодателей к размещению рекламы в кинотеатрах может качество аудитории, посещающей кинозалы. Это активные платежеспособные люди в возрасте от 20 до 40 лет, которые почти не сидят перед телевизором. К тому же, более 80% киноманов воспринимают рекламу положительно, поскольку приходят на сеансы в хорошем настроении, считает менеджер РА «Сота» Алевтина Помазанко. И рекламодатели пользуются этим. «Сейчас 85% всей рекламы — это ролики, которые демонстрируются перед показом фильма», — утверждает г-н Маляревич.

Есть и другие преимущества размещения рекламы в кинотеатрах. Мария Осипова, бренд-менеджер ТМ «Корона» компании «Крафт Фудз Украина», заявила: «Для шоколада кинотеатры ценны и с точки зрения имиджа: просмотр фильма — одно из наиболее популярных времяпровождений влюбленных пар, для которых истории об истинных чувствах и романтическое настроение бренда будут наиболее близки».

Как отмечают эксперты, реклама в кинотеатрах особенно эффективна в связке с ТВ и наружной рекламой. Дополнением к рекламным роликам является менее дорогая реклама внутри кинотеатра: cити-лайты ($600 за макет/мес.), реклама на мониторах, флаерах и билетах. «Эффективность ее ниже, чем на киноэкране, так как охват целевой аудитории и отдача размывается: клиент может пройти мимо сити-лайта, не обратив на него внимание»,— заявляет г-жа Збуржинская.

О том, что рынок рекламы в кинотеатрах является в Украине перспективным направлением, может свидетельствовать внедрение инновационных технологий. В конце апреля один из основных операторов рынка запускает систему цифрового показа рекламы. Система управляется с центрального сервера и способна в течение нескольких минут запустить или остановить ролик в любом кинотеатре, подключенном к сети. Планируется, что к концу года эта сеть будет включать 10 кинотеатров. Внедрение новой системы позволит рекламодателям более оперативно размещать рекламные ролики: нет необходимости адаптировать и тиражировать их, что занимает 5-10 дней. Более того, система подключена к кассе кинотеатра, что дает возможность в онлайн-режиме видеть количество зрителей, присутствующих на сеансе.

Несмотря на все эти позитивные тенденции, нетрудно заметить, что рост сегмента кинорекламы за последние годы заметно замедлился. Если в 2004-2005 гг. он составил 100% — с $2,5 млн. объем рынка вырос до $5 млн., то в прошлом году этот показатель не превысил и 45%.

Наиболее активно кинорекламу сейчас используют операторы мобильной связи, производители пищевой продукции, бытовой химии и техники. Не так давно кинозаставки начали предоставлять и автомобильные дилеры.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео