04 Июн 2010, 06:55

Реклама в iPad-прессе в пять раз дороже, чем на новостных сайтах

Реклама в iPad-прессе в пять раз дороже, чем на новостных сайтах

Тем не менее первые данные свидетельствуют о том, что iPad хотя бы предлагает издателям способ выудить побольше денег из рекламодателей.

 

Компании платят газетам и журналам в пять раз больше за рекламу в приложениях для iPad, чем за объявления на обычных веб-сайтах.

 

Разумеется, это не означает, что планшетный компьютер компании Apple станет спасителем медиаиндустрии. На Интернет по-прежнему приходится небольшая доля доходов от рекламы, а объёмы печатной рекламы неуклонно сокращаются — и это большой вопрос, вернутся ли они на докризисный уровень.

 

Тем не менее первые данные свидетельствуют о том, что iPad хотя бы предлагает издателям способ выудить побольше денег из рекламодателей. С развитием рынка портативных компьютеров с сенсорным экраном может возникнуть и весьма прибыльный рынок цифровой рекламы. «Думаю, издательское дело во многом изменится: в частности, придётся пересмотреть вопрос о том, каким образом рекламодатели взаимодействуют с аудиторией», — говорит Лу Кона, исполнительный вице-президент Condé Nast Media Group, издателя журналов Vogue, GQ и Wired.

 

Сделать предстоит очень много. Прежде всего мультимедийные приложения должны быть настолько увлекательными, чтобы долго удерживать читателей. Это особенно верно, если издатель хочет взимать плату за подписку на приложение, потому что в Интернете — масса бесплатных новостей, а Всемирная паутина находится всего в одном клике от пользователя iPad. Стоит ожидать повального опустынивания веб-сайтов медиакомпаний, которые станут продавать контент исключительно в виде приложений для планшетов.

 

Кроме того, планшетные ПК должны попасть в руки гораздо большего числа читателей, причём их владельцы не должны быть какой-то элитой — рекламодателям это неинтересно.

 

Есть одна очень веская причина, по которой издатели печатной прессы не особенно стремятся в онлайн. Дело в том, что газеты и журналы лимитируют рекламные площади, а интернет-пространство практически безгранично. Пользуясь этим, многие рекламодатели не хотят платить полную цену и отдают деньги рекламным сетям, которые благодаря своему размаху получают огромные скидки.

 

Эта карта на iPad пока не разыграна. Например, в приложении газеты USA Today рекламная площадь ограничена, и ни одна рекламная сеть вклиниться туда пока не смогла. Кроме того, приложение предоставляет рекламодателям новые возможности. Читатель может нажать на баннер гостиничной сети Marriott, а затем одним движением пальца прокрутить изображения лобби отеля с обновлённым дизайном. Другое прикосновение — и играет видеоролик высокой четкости, наполненный счастливыми постояльцами.

 

Джейсон Фулминес, директор мобильных продуктов корпорации Gannett, которой принадлежит USA Today, взимает с Marriott около $50 за тысячу показов. Средняя такса на сайте газеты — всего $10. Но всё это по-прежнему меркнет перед расценками на печатную рекламу: $103 за тысячу просмотров рекламной полосы…

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео