Реклама на транспорте: выбор партнера
Как и в любом рынке, есть много участников, но их "весовая" сопоставима с космическими измерениями системы солнце, когда одна звезда может быть больше, чем все вместе взятые. Похожее деление можно наблюдать и в других СМИ. Как ни удивительно, прайсовые цены участников едва отличаются друг от друга. Когда речь заходит о серьезной борьбе, тендер, как ни парадоксально, выигрывает одна компания. Здесь, как в изобретении колеса, трудно что-то изменить. Важно, чтобы изготовление оригинал-макета, а иногда и креатива, подготовка адресной программы, печать и ламинирование осуществлялись на собственном оборудовании выбранного претендента. Скорость брендирования транспорта в городах Украины, к примеру на 100-200 единиц транспорта за 15-20 рабочих дней, не должна никоим образом отражаться на качестве работ. Конкурентность также, и в первую очередь, зависит от работы оператора своими силами по прямым хозяйственным договорам, желательно исключая подрядчиков. Однако, тот кто уверен в себе, технически и организационно располагает достаточным количеством своих профессиональных художников-оклейщиков, всегда, приходя из Киева в города с объемом заказов, имеет выбор работать самому или найти дружественного партнера с ценой, которая предполагает лояльность и эксклюзивность. Контроль, мониторинг и сопровождение рекламы в процессе проката — вот ряд основных составляющих успеха оператора, предлагающего все это в одном лице. Один претендент может подготовить адресную программу и сделать макет, напечатать полноцветную печать (не у себя, а как правило "на стороне") и своими силами (обычно 3-4 художника-оклейщика) что-то "поклеить" в Киеве. Другой оператор в состоянии не только подготовить программу, но и, напечатав рекламный материал на собственном оборудовании, "отработать" столицу. Украину же он будет вынужден делегировать региональным компаниям "на местах", так как скажется не только недостаток "прямых" договоров, но и отсутствие человеческих ресурсов для проведения таких работ на местах своими силами. Есть операторы, и их не мало, которые готовы устроить революцию (?) в качестве сопровождения, но они, к сожалению, не имеют не только отдела контроля и группы штатных фотографов, но и просто элементарной системы мониторинга и реставрации рекламы на бортах авто. Возможно, таким мелким компаниям было бы полезно объединиться для того, чтобы иметь возможность составить конкуренцию на рынке и обеспечить достойный сервис своим заказчикам. Так или иначе, заказчик всегда должен иметь выбор. Хотя справедливости ради нужно отметить, что лидеру достается слава компании, практикующей демпинг. Тогда вопрос: а что мешает клиенту дать то, в чем он нуждается? Группа компаний PRIISK с 1991 года изготовила рекламу более чем на 22 тыс. единиц транспорта в 53 городах страны. Собственная производственная база и замкнутый цикл своего производственного оборудования для изготовления рекламы, 40 рабочих бригад, способных одновременно и предсказуемо проводить работы в десятках городов страны. PRIISK GROUP — единственная национальная компания которая в состоянии выполнять работы своими силами по прямым договорам с перевозчиками. Группа компаний включает в себя три подразделения PRIISK А.Т. (реклама на транспорте), PRIISK PRINT (широкоформатная печать), PRIISK TENT (изготовление тентовых изделий из ПВХ с элементами рекламы, тентирование авто Евростандарт), металлоконструкций типа "big bord", 5 отделов компании: отдел управления персоналом, отдел производства, отдел дизайна, отдел маркетинга и продаж, отдел мониторинга и контроля. Головной офис в г. Киеве. Более подробная информация о транзитной рекламе на одноименном сайте компании в разделе "пресс-центр". Александр Ткаченко, Президент группы компаний PRIISK GROUP Председатель Украинской Независимой Экспертной Комиссии по вопросам рекламы (УНЭК)