Реклама как инвестиция
20-21 октября, прошла конференция Управление рекламой как инвестицией. Как определить и оптимизировать рекламный бюджет.По словам организаторов, конференция была предназначена для производителей потребительских товаров, планирующих бюджет на 2007 год. «Управление рекламой – для тех, кто отвечает за рекламу и нуждается в знаниях по ее эффективному применению, а также для компаний, оптимизирующих бюджет на 2007 год и взвешивающих все «за» и «против», – говорит Ольга Дмитриченко, руководитель проектов агентства профессиональных мероприятий Speak Up. Темы докладов крутились вокруг распределения рекламного бюджета и повышения эффективности маркетинговых коммуникаций. Практически все выступления заканчивались сакраментальной фразой «на практике решения по составлению бюджета принимаются, исходя из сочетания нескольких подходов». Вопросы из зала касались только наиболее эффективного распределения рекламных денег, поэтому наибольшее обсуждение вызвали доклады, анализирующие тенденции развития рекламного рынка Украины. Так, по прогнозам Publicis Group Media, наиболее перспективными в 2007 году станут немедийные каналы. «Ожидается существенное замедление темпов роста традиционных медийных каналов коммуникации, однако, несмотря на это, рекламный рынок будет расти за счет роста доли немедийных каналов», – считает Ирина Коротич, медиа-аналитик Publicis Group Media. С этим мнением согласна Юлия Фалюш, директор NIRVANA media: «Наблюдается перераспределение доли медиа и не медиаканалов».