Реклама борется за хорошую оценку
Операторы наружной рекламы решили избрать единого исследователя. Вчера Индустриальный комитет наружной рекламы объявил тендер по выбору оценщика, разослав предложения двум исследователям — компаниям «Украинский медиа монитор» (UMM) и Doors Consulting. Сейчас UMM имеет большую региональную сеть, но Doors предоставляет более подробные данные исследований, говорят операторы.
Индустриальный комитет наружной рекламы (ИКНР) объявил тендер на проведение мониторинга наружной рекламы и исследования ее аудитории. Комитет был создан в конце минувшего года, в него вошли шесть крупнейших операторов наружной рекламы — BigBoard, «РТМ-Украина», «Gallery Украина», «Луверс», «Прайм груп» и Perekhid Outdoor и шесть рекламных групп — Publicis Groupe Ukraine, GroupM, «MasterAd Украина», «АДВ Украина», Optimum Media и Media Systems.
Сейчас на рынке используются данные двух исследователей — UMM и Doors Consulting. Они станут основными претендентами на роль единого исследователя рынка. «Это должна быть компания с опытом работы на рынке наружной рекламы, хорошо знакомая участникам рынка. Компания, чьим данным будут доверять»,- поясняет исполнительный директор ИКНР Андрей Руденко.
Участвовать в тендере могут и международные компании. Опыт исследования наружной рекламы в Европе есть, например, у международной исследовательской компании TNS, которая в Украине исследует рынок прессы и радио. «Мы не получали приглашения на тендер. Но рассматриваем все возможности исследования на медиарынке»,- сообщила заместитель гендиректора TNS Ukraine Анна Добрывечер. Но кроме Doors Consulting и UMM, вряд ли кто-то сможет принять участие в тендере, считает директор Doors Consulting Сергей Смоляр: «У других компаний нет региональной сети для проведения мониторинга. На ее создание уходит около полутора лет и 3-4 млн грн инвестиций». В обеих компаниях подтвердили участие в тендере.
Победитель тендера получит право проводить исследования в течение ближайших двух лет. Оценочная стоимость исследования, по словам господина Смоляра, составит 3-4 млн грн в год. При определении победителя тендера определяющим будет мнение операторов наружной рекламы, которые финансируют большую часть стоимости исследования. «75% голосов имеют операторы, 25% — рекламные агентства. Комитет возьмет на себя более 60% затрат на исследования, остальное компания должна профинансировать самостоятельно»,- говорит господин Руденко. Срок подачи заявок на участие в тендере пока не установлен. По словам Сергея Смоляра, в условиях указано, что презентация предложений исследователей будет проходить с 22 февраля по 4 марта.
Компании хотят определить единого измерителя на рынке. Сейчас UMM мониторит на 2-4 города больше, чем Doors, говорит директор агентства «MasterAd Украина» Андрей Никитич. «Но это небольшие города, для крупных операторов это некритично,- отмечает он.- В то же время Doors предоставляет более подробные данные о частоте контакта с аудиторией, охвату и уровню воздействия рекламы. Кроме того, компания предоставляет более удобное в использовании программное обеспечение». Директор UMM Владимир Пономарев говорит: «Выводы о преимуществах каждой из компаний можно будет сделать только после анализа их предложений. Мы покажем свои возможности во время тендера».