Рейтинг упоминаемости PR-агентств
После запланированного недолгого летнего отдыха с началом нового бизнес-сезона Информационный центр "ЭЛВИСТИ" в партнерстве с Компанией стратегических коммуникаций Publicity Creating продолжает проект, целью которого является анализ медиа-присутствия основных игроков украинского PR-рынка. Как обычно это происходит, проект набрался сил и немножко повзрослел. Так, к уже анализируемым с мая 2007 года двадцати компаниям добавились ещё две, анализ присутствия которых, на наш взгляд, также был бы интересен. Дебютантами этой недели стали PR-агентство Mmd и социально-инжиниринговое агентство "Гайдай.ком"
Лидером по количеству публикаций с упоминанием в течение первой трудовой семидневки сентября (3.09-9.09.2007) стало PR-агентство HOSHVA PR – за анализируемую неделю компания упоминалась в более полусотни публикаций. Практически одинаково большой интерес со стороны СМИ вызвало сразу два информационных повода агентства – это объявленное в начале недели сотрудничество украинского агентства HOSHVA PR с российским Maslov PR и победа агентства HOSHVA PR в тендере компании Apple.
Главной темой публикаций с упоминанием PR-агентства Imageland Ukraine, занявшей второе место в рейтинге (41 публикация), было сопровождение агентством проекта по сотрудничеству компании Robert Bosch Украина с Министерством образования и науки Украины на Первой Всеукраинской выставке инновационных проектов в сфере профессионально- технического образования. Кроме того, примерно такое же внимание СМИ уделили проведенному украинским представительством Gadu-Gadu S.A. конкурса по продвижению на украинском рынке нового интернет-коммуникатора "Балачка". Агентство Imageland Ukraine, а также Pleon Talan и PRP Ukraine принимали участие в конкурсе, победителем которого стало агентство коммуникаций KEY Communications совместно с партнером по сети CEEPR-net и польским агентством Partner of Promotion. Немногим меньше СМИ писали об организации PR-агентством Imageland Ukraine встречи сотрудников компании Robert Bosch с представителями украинской прессы и автомобильных клубов на автодроме "Чайка" в рамках программы лояльности.
Третье место рейтинга упоминаемости украинских PR-агентств заняла Коммуникационная группа PRT, упоминавшаяся в 30 публикациях за неделю, подавляющее большинство которых было посвящено проекту компании PRT "Индекс коммуникационной эффективности" и состоявшемуся круглому столу на тему "Избирательная кампания и коммуникационная эффективность партий: итоги августа".
Четвертое и пятое места с минимальной разницей заняли компании Publicity Creating (28 публикаций) и Pleon Talan (27 публикаций) соответственно. Самой резонансной темой публикаций с упоминанием Компании стратегических коммуникаций Publicity Creating было анонсирование Дня Маркетинга, проведение которого планируется в рамках XVI-й международной специализированной выставки "Строительство и архитектура 2007". Мероприятие проводится при поддержке оргкомитета выставки и компании Publicity Creating — организатора и PR-партнера программы семинаров в рамках выставки. Кроме того, на упоминаемость компании Publicity Creating не могли не повлиять публикации о возобновлении с сентября проведения ИЦ "ЭЛВИСТИ" медиа-рейтинга украинских PR-агенств, партнером которого выступает компания Publicity Creating. Для агентства Pleon Talan главным информационным поводом недели стало участие в уже упомянутом выше конкурсе по продвижению на украинском рынке интернет-коммуникатора "Балачка".
Далее к лидерам по медиа-присутствию можно отнести: агентство PRP Ukraine — занявшее шестую позицию, Key Communications – седьмое место рейтинга, компанию PBN Company — на восьмом и PR-агенство Starget — на девятом местах, а также упоминавшиеся в одинаковом количестве публикаций в течение недели "Бюро Маркетинговых Технологий" и "Радник" – они разделили десятое и одиннадцатое места рейтинга.
Рейтинг упоминаемости PR-агентств с 3 по 9 сентября
Место врейтинге |
Название
Компании |
Количество упоминаний |
1 | HOSHVA PR | 58 |
2 | Imageland Ukraine | 41 |
3 | PRT Communication Group | 30 |
4 | Publicity Creating | 28 |
5 | Pleon Talan | 27 |
6 | PRP Ukraine | 24 |
7 | Key Communications | 23 |
8 | the PBN Company | 19 |
9 | Starget | 18 |
10-11 | Бюро Маркетинговых Технологий | 16 |
10-11 | Радник | 16 |
Кроме того, в течение недели анализировалось упоминание компаний (в алфавитном порядке): CLEVER Group, ideabox momentum (BrandNew), Mainstream Communication, Mmd, PR—Service, Romyr&Associates Ukraine, SPN Ogilvy PR, "Виллард", "Гайдай.ком", "ПР Квадрат" и "Четвертый Рим".
Всего в течение недели с помощью системы автоматического мониторинга новостей InfoStream (www.infostream.ua) было проанализировано 257407 публикаций из более чем 3000 интернет-СМИ Украины, России, Беларуси и других стран на украинском и русском языках.
К наиболее активным интернет-СМИ, разместившим шесть и более публикаций с упоминанием анализируемых компаний, можно отнести интернет-издания: Marketing Media Review, ProPR, Sostav.ua, Publicity, "Зеркало Рекламы", "Рекламастер", UKRBIZ.NET, VlasnaSprava.info и "Новый маркетинг".