Новый рейтинг украинских YouTube-каналов: что изменилось и кто лидирует в 2021-м
31 Май 2021, 13:54

Новый рейтинг украинских YouTube-каналов: что изменилось и кто лидирует в 2021-м

Два года назад мы составляли рейтинг брендовых каналов на YouTube. Мы решили посмотреть, как изменились позиции за это время.
Как и прежде, придерживаемся нашей собственной методики оценивания, которая состоит из оценки количества подписчиков, уровня вовлечения на канале, системности публикаций, качества контента — насколько он соответствует интересам ЦА, и того, насколько оптимизирован канал. В процессе анализа использовали данные YouTube, наработки AIR Brands и AIR Media-Tech, а также данные внешних аналитических сервисов. Показатель количества просмотров не брали во внимание, чтобы избежать сравнения каналов по бюджетам, инвестированным в рекламный трафик
Владимир Петренко
сертифицированный специалист YouTube, менеджер по развитию YouTube-каналов AIR

Методика

Каждому из критериев был присвоен свой максимальный балл. Сумма всех баллов по трем критериям и стала финальной оценкой канала в рейтинге: максимально канал мог получить 100 баллов, минимально — 1. Детальнее о критериях:

1. Анализ контента (максимальный балл — 40) — системность публикаций, наличие контента, отвечающего вкусам и поисковым запросам YouTube-аудитории, оптимизация канала (оформление, работа с аудиторией, корректность метаданных, разбивка на разделы по интересам ЦА).

2. Вовлечение аудитории (максимальный балл — 30) — соотношение действий зрителей на канале и количества просмотров.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

3. Количество подписчиков на канале: количество подписчиков на самом крупном канале бренда было принято за 30 баллов (100 %). Балл для остальных каналов рассчитывался пропорционально. 

Что мы получили в результате оценки:

БрендКоличество подписчиковОбщий рейтинговый балл
1ROZETKA1 200 00085,00
2Citrus544 00083,60
3Годно о технике (старое название Comfy — Годно о технике)698 00082,45
4Flagman154 00073,85
5Алло720 00073,00
6Кубик — магазин головоломок51 60071,29
7F.ua — О девайсах понятным языком650 00071,25
8ROZETKA UA23 00065,58
9Avtozvuk.ua — База Автозвука179 00064,48
10Dnipro-M104 00062,60
11MoYO37 40060,94
12hotline video156 00058,90
13ELDORADO73 40056,84
14Maybelline New York Ukraine193 00054,83
15L’Oréal Paris Ukraine106 00052,65
16INTERTOP100 00052,50
17McDonald’s Fun30 70050,77
18KODI Professional28 50050,71
19Rozetka kids176 00049,40
20MAKEUP106 00047,65

Как изменился рейтинг за 2 года: новые игроки и новые лидеры

Безусловным лидером в рейтинге все так же остается канал Rozetka, несмотря на то, что с 28 января 2021 года на нем перестала появляться новая информация. Бренд принял решение начать новый канал на украинском языке в связи с принятым законом. Тем не менее превзойти старый канал Rozetka по количеству подписчиков еще никому не удалось, он занимает верхнюю строчку с 1,2 млн подписчиков и самым высоким показателем взаимодействия в рейтинге — 2,6.

Другие каналы не так радикально восприняли информацию о принятии закона об украинском языке: кто-то продолжил вести канал на русском, кто-то просто перешел в текущем канале на украинский, как, например, Алло.

Новый канал Rozetka на украинском языке начал свое существование в конце января и к середине марта уже насчитывал 23 тыс. подписчиков и занимал 8-е место в рейтинге.

Надо отметить, что на сегодняшний день нет ни одного YouTube-канала на украинском, который имеет золотую кнопку — награду от сервиса за достижение 1 млн подписчиков. Возможно, ситуация изменится из-за необходимости следовать закону о языке.

Второе и третье места с большим отрывом от лидера занимают Citrus (544 тыс.) и «Годно о технике от Comfy» с 698 тыс. подписчиков.

В рейтинге появились новые игроки: Kubik TV от магазина головоломок, Flagman, Dnipro M. Они выделяются тем, что ведут свои каналы качественно и искренне, работают с аудиторией, систематически публикуют контент. Их каналы больше похожи на блогерские, в то время как каналы лидеров рейтинга (например, Citrus или Алло) исключительно коммерческие и не вызывают такого доверия, как лидеры мнений.

Как и прежде, в рейтинге много мест получили beauty-каналы, правда, стоит отметить, что расстановка сил за 2 года существенно изменилась. Канал MAKEUP спустился с 8-й на 20-ю позицию, а среди косметических каналов лидирует Maybelline New York Ukraine. Здесь рай для женской аудитории: обзоры косметики, кисточек, баночек, уроки по макияжу, качественная съемка, живые яркие ведущие и грамотная работа с инфлюенсерами.

Мы рады увидеть в рейтинге нашего клиента — INTERTOP, который в начале года достиг 100 тыс. подписчиков и получил серебряную кнопку от YouTube. Кроме качественного контента про обувь, тренды и онлайн-шопинг, на канале выходит настоящий сериал «Заблочили». Это хорошая идея для бренда — создать развлекательное шоу на канале, ведь для многих людей YouTube заменил телевидение.

Некоторые бренды не вошли в топ-20 не потому, что их каналы хуже, а потому, что у них другая стратегия, которая не подразумевает высокое вовлечение и работу с аудиторией или создание контента на основе интересов зрителей.

Например, есть такие компании, как McDonald’s, которые создают YouTube-комьюнити единомышленников или любителей бренда, они снимают контент на основе интересов своей ЦА. А есть, например, мобильные операторы, которым важно рассказать о новых продуктах или изменениях, тогда они выкладывают рекламный ролик и запускают рекламу с максимально широким таргетом. Им важнее донести информацию, чем собирать комьюнити. 

И та и другая стратегии имеют право на существование. Но, если мы говорим об успешном YouTube-канале, то, конечно, первая стратегия будет выигрышной.

В то же время многие каналы не работают с аудиторией: не отвечают на комментарии, не ведут вкладку «Сообщество», поэтому и вовлечение аудитории ниже.  Тем не менее, учитывая качество контента, уровень вовлечения мог быть намного выше, а видео могли бы набирать больше органических просмотров, соответственно, они были бы выше и в рейтинге.

Мы также обратили внимание на то, что каналы выкладывают контент для зрителей (например, бьюти-туториалы, обзоры) и параллельно — короткие рекламные ролики, которые потом запускают в Google Ads. Таким образом, контент для зрителей и реклама перемешаны на канале, и пользователю сложно ориентироваться. Это снижает вовлечение аудитории.

Наш совет: скрывать рекламные короткие видео, ставить на них доступ по ссылке. Таким образом ролик будет крутиться в Ads, но не будет отображаться в общей ленте и мешать.

Часть каналов, которые в прошлом рейтинге входили в двадцатку, в этом году из нее вышли. К сожалению, прослеживаются последствия карантина (нехватка бюджетов), поэтому появляются заброшенные каналы, на которых прежде был хороший контент.

Как ведут YouTube-каналы мировые лидеры

Самым популярным брендовым каналом YouTube является LEGO с более чем 12 млн подписчиков и 10,04 млрд просмотров. 

Примечательно, что количество просмотров LEGO на 0,27 млрд больше, чем у двух ближайших в рейтинге брендов на YouTube вместе взятых.

Бренд публикует очень разный контент: и анимированные сериалы с игрушками LEGO, пошаговые инструкции, как собрать конструктор, и закулисные беседы дизайнеров продуктов.

LEGO регулярно проводит кампании, вдохновляя своих подписчиков делиться собственным контентом. Бренд использует контент, созданный пользователями (UGC), как доказательство того, что его продукты любят, и он стоит того, чтобы его приобрести. Подписчикам нравится, когда их собственный контент появляется в социальных сетях их любимых брендов, и это отличный способ сблизить новых и существующих фанов. Хороший лайфхак для украинских брендов!

На втором месте в рейтинге лучших брендовых каналов мира Vat19 — интернет-магазин, специализирующийся на необычных подарках. В аккаунте бренда на YouTube они показывают конфеты, игрушки, пазлы и игры в виде веселых рекламных роликов и по-настоящему диких демонстраций продуктов. Иногда они взрывают вещи, наполняют ванну жидким стеклом или едят суперострую пищу. И это работает просто отлично! 

Во-первых, эти видео настолько привлекают внимание, что просто невозможно отвести взгляд. 

Во-вторых, такие краш-тесты подчеркивают качество и долговечность продукции.

Ну и, в-третьих, на YouTube, как и прежде, приходят отдохнуть, посмеяться, удивиться, поэтому брендам не стоит бояться снимать развлекательный контент, если это уместно для их ниши.

Как сделать брендовый канал популярным на YouTube?

  1. Регулярно создавать интересный и актуальный контент, который помогает решать задачи вашей аудитории, от подбора шампуня для вашего типа волос до установки бойлера своими руками 🙂
  2. Использовать интригующие заголовки, на которые захочется нажать. Но не переборщите с кликбейтом! Используйте цифры, ведь на такие заголовки нажимают на 15 % чаще согласно исследованию компании Conductor.
  3. Оптимизировать свои видео по всем правилам YouTube SEO.
  4. Продвигать новые ролики с помощью рекламы.
  5. Общаться с аудиторией и отвечать на комментарии.
  6. Анализировать результаты и интересы целевой аудитории с помощью внутренней аналитики YouTube.
  7. Перелинковать видео между собой, чтобы зрители, которые заинтересовались вашим контентом, остались на канале дольше и получили максимум интересной информации.
  8. Анонсировать выход ваших видео в других социальных медиа (Facebook, Instagram).
  9. Использовать инфлюенсер-маркетинг, привлекать релевантных блогеров для большего охвата вашего канала.
  10. Создать постоянную рубрику, новые выпуски которой подписчики будут с нетерпением ждать. Например: ответы на вопросы эксперта, YouTube-сериал или музыкальный конкурс от mamamusic.

Наше исследование показало, что пандемия только увеличила время просмотра видео, и многие бренды успешно используют этот маркетинговый канал. 

В свою очередь, наше агентство AIR Brands помогает бизнесу создавать и развивать каналы на YouTube и продвигать бренды с помощью видеоплатформы. А главное — никогда не поздно начать: рейтинг этого года доказал, что даже небольшие бренды могут успешно развивать свой канал и соперничать с крупными международными компаниями. 

Мы уверены, что для большинства брендов канал на YouTube будет эффективным маркетинговым инструментом, и вот почему:

  • Развите YouTube-канала поможет пользователям найти вас в Google

Вы могли заметить, что видео все чаще появляются в результатах поиска Google. Это говорит о том, что Google считает видео столь же важными, как и текстовые страницы.

Вы можете воспользоваться этим, написав качественные статьи на своем сайте и создав дополнительные видео на YouTube. Это создаст обратные ссылки на ваш сайт, а это означает, что люди будут чаще находить вас в Google.

  • Вы станете ближе пользователю

Люди покупают у тех, кому доверяют, и это доверие строится на  эмоциональном уровне. Исследования показывают, что лендинги с видео, на которых человек рассказывает о продукте или услуге, значительно увеличивают вероятность заказа. 68 % пользователей Интернета обращаются к YouTube, чтобы принять решение о покупке.

С помощью видео, раскрывающего преимущества вашего продукта, вы можете не только получить покупателей, но и так называемых адвокатов бренда, которые будут помогать вашему каналу расти.

  • Контент на YouTube имеет более длинный, чем в других социальных сетях, срок жизни

Stories в Instagram живут сутки, посты опускаются в ленте уже через пару дней, видео в TikTok быстро взлетают благодаря челленджам и трендам и так же быстро забываются.

И только видео на YouTube живут годами, оставаясь актуальными и принося все новые просмотры и конверсии. Поэтому есть смысл единожды вложиться в качественный контент и пожинать плоды в течение следующих лет.

Расскажите друзьям про новость