Рейтинг самых популярных запросов в контекстной рекламе за осень 2009 года
Одним из самых эффективным механизмом продвижение брендов в онлайне является , именно поэтому интерес к этой площадке представляет такой интерес. ММР публикует рейтинг самых популярных запросов в контекстной рекламе за осень 2009 года.
Рейтинг представлены в 5 основных тематиках контекстной рекламы: финансы, недвижимость, авто, туризм, строительство. Ставка по ключевому запросу является средним показателем выхода на первую страницу результатов поиска для трех систем контекстной рекламы: «Яндекс.Директ», Google AdWords, «Бегун». Ставка в контекстной рекламе — это динамически изменяющаяся величина, которая сама по себе не является показателем эффективности или неэффективности того или иного слова, однако в совокупности ставки позволяют судить об уровне конкуренции рекламодателей в выдаче по определенной тематике (так как ставки образуются по аукционному принципу) и об уровне интереса пользователей к некоторым темам.
Для контекстной рекламы осень — сезон роста активности как пользователей, так и рекламодателей. Окончание сезона отпусков и возвращение сотрудников на рабочие места приводит к увеличение количества поисковых запросов во многих тематиках. Усиливается конкуренция рекламодателей, но из-за общей тенденции к оптимизации затрат рекламодатели в большей степени конкурируют за присутствие в гарантированных показах, чем на первых местах. Это приводит к уменьшению разрыва по цене клика между первым местом и показами на первой странице.
Несмотря на рост общей активности рекламодателей осенью, в некоторых тематиках наблюдалось снижение ставок. В некоторых случаях это объясняется сезонностью (например, туризм), в других — снижением интереса пользователей (например, покупка квартиры, ремонт квартиры).
Дальше подробнее о каждой тематике.
Финансы
В финансовой тематике в сентябре наблюдался рост ставок практически по всем основным запросам: «игра на бирже», «банковские вклады», «вклады физических лиц», «форекс начинающим», «выгодные вклады», «куда вложить деньги», «пенсионные вклады». Рост продолжился и в октябре, когда ставки на некоторые запросы выросли на 30-40% относительно августовских показателей. Причиной роста является окончание отпускного сезона и возвращение интереса пользователей к вопросам вложения денег. В ноябре ставки в финансовой тематике вернулись к уровню августа и даже опустились ниже, что связано с приближением сезона праздников и сменой вектора интереса пользователей.
|
Средняя ставка (руб.) |
|||
|
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
игра на бирже |
132 |
138 |
143 |
126 |
банковские вклады |
113 |
135 |
189 |
129 |
банк вклад ставка |
105 |
101 |
128 |
65 |
вклады физических лиц |
105 |
124 |
140 |
125 |
форекс начинающим |
104 |
115 |
158 |
122 |
выгодные вклады |
99 |
131 |
128 |
78 |
куда вложить деньги |
94 |
147 |
163 |
157 |
пенсионные вклады |
92 |
100 |
135 |
58 |
ставки депозитов |
90 |
85 |
89 |
54 |
Недвижимость
В тематике «Недвижимость» падают ставки по запросам, связанным с покупкой квартиры: «купить квартиру», «купить квартиру москва», «продажа квартир». Также ставки снижаются по запросам, связанным с арендой жилья — «снять квартиру москва», «сдам квартиру». Эта тенденция демонстрирует как снижение интереса пользователей к тематике недвижимости, так и снижение конкуренции среди рекламодателей в этой тематике. Уменьшение интереса к аренде связано, прежде всего, с окончанием сезона поступления в ВУЗы и сопутствующего поиска жилья студентами. При этом сохраняется на прежнем уровне ставка по запросу «купить квартиру ипотека», что демонстрирует стабильную надежду пользователей на помощь банка в покупке квартиры. Больше, чем в 2 раза, снизилась ставка по запросу «элитные коттеджи» — пользователи все меньше интересуются вложением денег в дорогую недвижимость. При этом ставка по запросу «зарубежная недвижимость» выросла в полтора раза относительно августа — это говорит о росте интереса пользователей к выводу денег за рубеж и вложениях в иностранную недвижимость. В тематике коммерческой недвижимости сохраняется тенденция роста — складские помещения становятся более востребованными к зимнему сезону.
|
Средняя ставка (руб.) |
|||
|
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
элитные коттеджи |
125 |
118 |
97 |
51 |
аренда склада |
100 |
100 |
110 |
152 |
купить коттедж |
95 |
110 |
115 |
93 |
купить квартиру москва |
70 |
72 |
78 |
28 |
продажа квартир |
61 |
35 |
71 |
20 |
купить квартиру |
54 |
62 |
74 |
26 |
зарубежная недвижимость |
45 |
50 |
84 |
63 |
купить квартиру ипотека |
45 |
47 |
67 |
44 |
снять квартиру москва |
39 |
45 |
69 |
23 |
сдам квартиру |
38 |
35 |
27 |
19 |
виллы испания |
28 |
22 |
41 |
17 |
Авто
Если в октябре наблюдался рост ставок практически по всем основным запросам тематики «Авто», то в ноябре произошло резкое снижение ставок, что связано прежде всего с сезонностью покупки автомобилей и переориентацией дилеров в зимнее время на тематики сервиса, подготовки авто к зиме и смены резины. Наибольшее падение показал общий запрос «куплю автомобиль», что говорит об общем снижении интереса пользователей к возможности покупки авто. Среди крупных брендов лидерами по падению ставок стали запросы «ford focus», «toyota corolla», «bmw x5».
|
Средняя ставка (руб.) |
|||
|
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
nissan almera |
27 |
25 |
72 |
13 |
куплю автомобиль |
27 |
28 |
35 |
8 |
ford focus цена |
26 |
22 |
23 |
12 |
ford focus |
25 |
18 |
49 |
10 |
новая мазда |
21 |
20 |
27 |
12 |
toyota corolla |
20 |
19 |
21 |
10 |
куплю авто |
20 |
21 |
33 |
16 |
honda accord |
19 |
18 |
18 |
14 |
bmw цены |
19 |
11 |
35 |
6 |
bmw x5 |
16 |
28 |
45 |
8 |
Туризм
С окончанием летнего отпускного сезона тематика «Туризм» начала «остывать» — осенью наблюдалось снижение ставок по большинству запросов. Если в сентябре-октябре пользователи продолжали искать «туры», «авиабилеты», «визы», а рекламодатели готовы были активно конкурировать за эти запросы, то в ноябре ставки опустились на августовский уровень и ниже. В первые осенние месяцы наблюдался повышенный интерес к «горящим турам», что не удивительно в связи с «бархатным» пляжным сезоном во многих странах. Оставался также востребованным отдых в теплых странах — Греции, Египте, Турции. В ноябре интерес к этим направлениям снизился в связи с нарастанием внимания к сезонным зимним направлениям — горы, предновгодняя Европа, тропические страны. Рост ставок демонстрируют запросы «аренда яхт» (в связи с приближением праздничных дней) и «загранпаспорт» (объясняющийся подготовкой к зимнему сезону поездок).
|
Средняя ставка (руб.) |
|||
|
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
гостиницы санкт петербурга |
40 |
55 |
64 |
32 |
отдых в греции |
23 |
21 |
20 |
4 |
туры в египет |
21 |
28 |
35 |
12 |
горящие туры |
19 |
20 |
26 |
6 |
аренда яхт |
14 |
27 |
24 |
43 |
загранпаспорт |
14 |
15 |
16 |
20 |
виза |
12 |
20 |
24 |
10 |
туры в турцию |
11 |
15 |
16 |
9 |
туроператоры |
10 |
11 |
14 |
6 |
авиабилеты |
9 |
10 |
21 |
7 |
отдых |
7 |
3 |
5 |
7 |
туры |
7 |
6 |
7 |
4 |
Строительство и ремонт
Несмотря на нестабильную финансовую ситуацию и падение интереса к покупке нового жилья, в тематике «Строительство и ремонт» в осенние месяцы наблюдался рост ставок. На высоком уровне сохраняются ставки по запросам «пластиковые окна», «окна пвх», «стеклопакеты», «купить пластиковые окна», «остекление балконов», что связано, прежде всего, с наступлением сезона холодов, когда установка пластиковых окон вновь становится актуальной. Завершение сезона отпусков и поездок спровоцировало снижение ставок по запросам «металлические двери» и «стальная дверь». Падение цены клика также наблюдается по запросу «ремонт квартир», что непосредственно связано со снижением интереса к покупке нового жилья и общей тенденцией к отказу от крупных трат. Наблюдается рост ставок по запросу «перепланировка квартир», что вкупе с снижением интереса к покупке новых квартир и аренде жилья может говорить о тенденции к увеличению количества проживающих в одной квартире, что требует перепланировки. На прежнем уровне остаются ставки на строительные материалы b2b сегмента, в частности — стоимость клика по запросу «брус» практически не изменилась относительно августовского показателя, что говорит о стабильном уровне интереса пользователей и конкуренции рекламодателей в этом сегменте.
|
Средняя ставка (руб.) |
|||
|
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
пластиковые окна |
108 |
185 |
315 |
156 |
металлические двери |
108 |
82 |
74 |
56 |
стальная дверь |
105 |
95 |
91 |
54 |
окна пвх |
104 |
100 |
250 |
97 |
стеклопакеты |
91 |
102 |
214 |
99 |
купить пластиковые окна |
89 |
101 |
132 |
95 |
остекление балконов |
86 |
119 |
203 |
98 |
ремонт квартир |
55 |
56 |
57 |
17 |
брус |
46 |
55 |
75 |
41 |
перепланировка квартир |
45 |
68 |
55 |
72 |
С наступлением декабря интересы пользователей резко изменяются в сторону новогодней тематики — подарки, елки, украшения. Растут ставки также в тематиках корпоративных празднований, банкетов, аренды помещений. В банковской тематике увеличиваются ставки по кредитным картам, краткосрочным кредитам, потребительским кредитам — эти запросы становятся очень популярными как у пользователей, так и у рекламодателей. В сфере туризма с одной стороны — наблюдается снижение ставок по «летним» направлениям, с другой — рост цены клика по «зимним».