05 Авг 2009, 09:09

Рейтинг репутационной стабильности банков

PRT презентовали результаты первого исследования, проведеного в рамках «Национального индекса репутационной стабильности и коммуникативной эффективности»

Рейтинг репутационной стабильности банков

Информационно-консалтинговая компания ComInform и Коммуникационная Группа PRT презентовали результаты первого исследования, проведеного в рамках «Национального индекса репутационной стабильности и коммуникативной эффективности» (RC-index).

В качестве start-up данного проекта организаторы провели исследование одного из наиболее пострадавших в результате кризиса секторов экономики – рынка банковских услуг. Объектами первого исследования в рамках данного проекта стали банки категории «крупнейшие» (решение НБУ от 30.12.2008). Период анализа — II квартал 2009 года.

Согласно полученным данным, лидерами Рейтинга репутационной стабильности стали УкрСиббанк BNP(1), Укрсоцбанк (2), Райффайзен Банк Аваль (3), Форум (4) и ПриватБанк (5).

Исследование выявило четкую зависимость репутационных показателей банков не только от масштабов их присутствия в информационном поле, но и от особенностей их систем коммуникаций.

В публичной версии исследования представлены показатели, полученные на базе оценок одной стейкхолерской группы — около 20 аналитиков фондового рынка, которые представляли такие компании как Altana Capital, Astrum Investment Management, Concorde Capital, Dragon Capital, ING Bank, PAREX AM, Gainsfort Research, "Арт-Капитал", "КИНТО", "Миллениум Капитал", "Регата Инвестментс", "Ренессанс Капитал Украина", "Сократ", "ТЕКТ", "ТАСК", "УАИБ" и "Феникс Капитал".

RC-index основывается на количественном и качественном анализе открытого информационного пространства и позволяет узнать, какие именно составные и в какой мере влияют на репутацию бизнеса в исследуемый период времени. Репутационные позиции отечественных банков рассчитывались по четырем рейтингам: 1) репутационной стабильности; 2) эффективности коммуникативного воздействия; 3) оптимальности событийного воздействия; 4) эффективности предполагаемых коммуникативных затрат.

Предполагается, что полученные данные лягут в основу RC-index, который, начиная с 2010 г., будет измеряться ежеквартально, а объектами исследования будут стратегические для экономики Украины отрасли.
 

По мнению управляющего партнера информационно-консалтинговой компании ComInform Натальи Кононенко, «в условиях глобализации и дефицита инвестиционного ресурса репутация становится едва ли не базовым преимущестом в борьбе за привлечение инвестора, партнера, потребителя. RC index — логичный ответ отечественных специалистов на новые вызовы времени». 

Директор Коммуникационной Группы PRT Ирина Филенко подчеркнула, что в посткризисный период преимущества получат те компании, которые грамотно и технологично будут распоряжаться своими коммуникационными ресурсами. Мы уверены, что «RC index» станет своеобразным маяком для бизнеса и еще одним критерием, по которому можно измерять эффективность его взаимодействия с ЦА, от которых он зависим». 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео