Рейтинг медиа агентств и медиа групп Украины 2013
17 Мар 2014, 08:58

Рейтинг медиа агентств и медиа групп Украины 2013

Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции провела исследование по оценке биллингов 2013 года медиа агентств Украины

Рейтинг медиа агентств и медиа групп Украины 2013

Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции провела исследование по оценке биллингов 2013 года медиа агентств Украины и представляет рейтинг медиа агентств и медиа групп Украины 2013.

Напомним, что под биллингом на рекламном медиа рынке понимается сумма управляемых агентством клиентских рекламных бюджетов. То есть, в это понятие включен как непосредственно денежный оборот агентства, так и бюджеты, которые агентство только планирует, а покупку медиа клиент осуществляет самостоятельно. При этом, чтобы избежать задваивания бюджетов, в случае, если планирование клиентских бюджетов осуществляется одним медиа агентством, а денежный оборот проходит через другое агентство, то такой биллинг засчитывается только одному агентству, а именно тому, через которое проходит клиентский бюджет непосредственно.

Методика исследований биллингов медиа агентств была принята в качестве индустриальных стандартов правлением ВРК и включает следующие этапы:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

1. Сбор данных. На этом этапе все агентства, желающие принять участие в рейтинге, предоставляют в исполнительную дирекцию ВРК на условиях конфиденциальности, в форме, не нарушающей NDA, данные о своих клиентах, их бюджетах, с распределением по медиа. Сведения должны быть подтверждены данными мониторинговых компаний по тем медиа, по которым проводится мониторинг рекламы.

2. Исполнительная дирекция ВРК обрабатывает все данные, проводит консультации с экспертами рынка, сейлс-хаусами, с целью получения коэффициентов, которые позволяют перевзвесить данные мониторинга, и составляет предварительный ранкинг агентств.

3. Круглый стол с обменом мнениями ведущими участниками биллинговых рейтингов. В процессе круглого стола происходит дополнительная, возможно, «точечная» корректировка данных, в частности учитывающая особенности конкретных клиентов.

По итогам круглого стола исполнительная дирекция ВРК составляет окончательный вариант рейтинга медиа агентств и групп Украины.

Исполнительная дирекция ВРК и эксперты рынка хорошо понимают все недостатки и погрешности данного исследования. Именно поэтому биллинги медиа агентств, указанные в рейтинге, носят исключительно индикативный характер и призваны показать общую расстановку сил на медиа рынке, распределение агентств по ранжиру. Еще раз повторим, что главной целью данного рейтинга является не определить биллинг агентства, а определить место агентства на карте рекламного медиа рынка.

Хотя, конечно, неточность при оценке биллингов в ряде случаев не позволяет указать определенный ранк агентства, силы некоторых агентств относительно равны, и поэтому места в рейтинге такими агентствами делятся между собой.

Обращаем внимание, что методика исследования разрабатывалась, прежде всего, для того, чтобы определить топ агентств медиа рынка Украины. Поэтому нижняя часть таблицы с биллингами менее 150 млн грн имеет более сильную погрешность и, соответственно, индикативное значение должно восприниматься с еще бОльшей условностью как некое среднее значение биллингового коридора.

В рейтинге указаны клиенты агентства. При исследовании биллингов принимались во внимание абсолютно все клиенты агентства, однако, в приведенной таблице список клиентов публикуется неполным по соображениям конфиденциальности.
 

Рейтинг медиа агентств Украины 2013

 

№ п/п

Медиа Агентство

Индикативный биллинг, 2013, млн грн

1-2

MediaVest

700

1-2

Optimum Media

700

3-4

Carat

650

3-4

ZenithOptimedia

650

5

Starcom

600

6

Media Direction

400

7-9

Initiative

350

7-9

MEC (Mediaedge:cia)

350

7-9

Vizeum

350

10-13

Dentsu/MS Smart Group

300

10-13

MC (Mediacom)

300

10-13

Mindshare

300

10-13

UM

300

14

Havas Media

200

15

Maxus Sigma

150

16-17

Media Arts

120

16-17

Navigator

120

18

AdHoc/IQ Group

100

19

MediaExpert/Havas Media

80

20-24

Infocon Group (вкл.MediaXpress, EffectiveMedia Solutions, Oscar Outdoor)

40

20-24

Maxima Communication Group

40

20-24

Media Activity

40

20-24

Nostra communications

40

20-24

ORT Media

40

25-31

B4B Group

25

25-31

Brand Media

25

25-31

IMS

25

25-31

Linea12/ETC

25

25-31

Media First

25

25-31

Media Kit

25

25-31

Media Scope

25

 

Рейтинг Медиа групп Украины 2013

№ п/п

Медиа группа

Агентства, входящие в группу

Индикативный биллинг, 2013, млн грн

1

Publicis Groupe Media

MediaVest, ZenithOptimedia, Starcom

1.950

2

Dentsu Aegis

Carat, Dentsu/MS Smart Group, Vizeum, Navigator, AdPro

1.460

3

Omnicom Group

Optimum Media, Media Direction, Media Activity, Brand Media

1.165

4

Group M

MEC, MC, Mindshare, Maxus Sigma

1.100

5

ADV Group

Initiative, UM, Havas Media, Media Expert/Havas Media

930

Расскажите друзьям про новость