Рейтинг Интернет Медиа и Digital агентств Украины согласно их денежных оборотов 2010
15 Дек 2010, 09:34

Рейтинг Интернет Медиа и Digital агентств Украины согласно их денежных оборотов 2010

Рейтинг Интернет Медиа и Digital агентств Украины согласно их денежных оборотов 2010

 

Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции совместно с редакцией сайта Sostav.ua провела экспертную оценку денежных оборотов агентств, работающих в Интернет пространстве Украины.

Рынок коммуникаций в отечественном Интернете еще только формируется. Более того, развитие его идет довольно бурными темпами, показывая самый большой, в сравнение с другими медиа и нон-медиа каналами коммуникаций, рост. На рынке появляется все большее число игроков, увеличивается разнообразие предлагаемых агентствами услуг, растут бюджеты рекламодателей. Вместе с тем, период становления и процесс роста абсолютно естественно сопровождается некоторыми «детскими» болезнями. В данном случае, организаторы рейтинга имеют в виду: непрозрачность рынка, отсутствие единого понятийного аппарата, метания игроков рынка в поисках собственного позиционирования и т.д. Надеемся, что данная ситуация является временной и, повторимся, сопровождающей процесс роста и становления.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В этом году принято решение дополнить рейтинг Интернет Медиа агентств еще одним ранкингом — для так называемых Digital агентств. Конечно, определить, что такое Digital агентство можно достаточно условно. Считаем таковыми агентства, основная специализация которых, разработка идей, стратегий и рекламных материалов для Интернет, мобильных технологий, других интерактивных и цифровых коммуникаций. Важное отличие Digital агентства — наличие собственной производственной базы в области вэб-разработки и штатный персонал, имеющий квалификацию и навыки работы в Digital коммуникационной среде.

Фактически организаторы рейтинга предприняли попытку разделить Интернет рекламу на медийную (баннерная, контекстная, брендирование сайтов, страниц…) и нон-медиа или креативную (разработка digital стратегий, сайтов, баннеров, видеороликов, адвергеймов, мобильных приложений, кампаний в социальных медиа, вирусный маркетинг, поисковая оптимизация…) составляющие. Безусловно, такое разделение на этом этапе развития украинского рынка Интернет рекламы очень и очень условно. И в представленных ниже обеих таблицах обороты агентств часто включают т.н. Digital campaign контракты, в которых фигурируют, и трудно расплитовываются, и медийные, и «креативные» деньги. И тем не менее, мы считаем, что при всей сегодняшней условности, разделение Интернет агентств и их оборотов на медиа и нон-медиа является правильным и перспективным.

Организаторы обладают информацией о ключевых клиентах каждого из агентств, вошедших в рейтинг. При этом, часть из клиентов дублируется от агентства к агентству. Поэтому не исключено, в рейтинге фигурируют одни и те же бюджеты и это отличительная особенность рейтингов Интернет медиа агентств. Некоторые рейтингуемые агентства сами являются клиентами других Интернет медиа агентств — в значительной мере или частично. В связи с этим не стоит стараться получить объем рынка Интернет рекламы простым суммированием биллингов ведущих игроков рынка. Такова специфика данного этапа развития Интернет рынка Украины.
Планируется, что клиентские списки будут опубликованы отдельно, немного позднее, в рамках проекта «Состав рекламного рынка Украины».

При формировании рейтинга не учитывались политические (социальные) рекламные бюджеты, а также НДС и налог на рекламу.

 

Ранк 2010

Агентство

Billing, млн грн, net, 2010

Media Billings, млн грн,net, 2010 (справочн.характер)

Основные клиенты, 2010

1

Prodigi

6.5 — 7.0

0.5 — 1.0

Kimberly Clark, Крымская водочная компания, УкрЭксимБанк, InBev, ISG, Microsoft, WantMore + STB, Samsung, Viasat и др.

2 — 3

Brainberry

6.0 — 6.5

22.0 — 22.5

360 Branding, AXA, Delta Bank, Diageo, Etnocom, Foliant, Freshtel, Global Marketing, Goodwine, Index Bank, Intellecom, JTI, LG, Mary Kay, Maxima — MTS, Cybarco, UFO, Maximym, Microsoft, MTI, New windows, Olympus, Piraeus Bank, Raben Ukraine, Rehau, Shake, Sheba, Toshiba, TUI, Ukrsib Asset management, UkrSibBank, Unilever — Sunsilk, AXE, Viasat, Галичина, Інтеграл Банк, Львівське пиво, Новопечерські Липки и др.

2 — 3

ITCG

6.0 — 6.5

6.0 — 7.0

PMU, Nemiroff, COMFY, Pegas Turistik, OTTO group, Kraft Foods, Samsung, S.I. Group, Boehringer Ingelheim, HONDA Ukraine, ЗАО Оболонь, Новые продукты, Lay’s, IDS,  и др

4 — 5

World Web Studio

5.0 — 5.5

1.5         — 2.0

life:), ЗАО Оболонь, Систем Кэпитал Менеджмент, ДТЭК, Мироновский хлебопродукт,Агрохолдинг АВАНГАРД,ФК «Оболонь», Амадеус,Банк Кредит Днепр,Процесс-Инжиниринг, Чудо Чадо, Наш Сок,ПУМБ, ИНДЭКС-БАНК, МегаМакс, Люксоптика,Bizol, КНАУФ и др.

4 — 5

Цифирь

5.0 — 5.5

нет данных

Sony Ericsson, Unilever (Rexona, Dove, Timotei, Beseda, Domestos, Cif, Axe), СКМ, КонверсБанк, Astellas, JTI, Киевстар-Бизнес и др.

6

ISD Group

4.5 — 5.0

1.5 — 2.0

Beiersdorf AG, Western Union Inc., Bayer AG, Славутич, Carlsberg Group, Henkel Ukraine, Nemiroff и др.

7

ОК Интернет

4.0 — 4.5

15.5 — 16.0

Johnson & Johnson, VISA, Shell, Vodka Bar, JTI, ОбJerky, VAB Bank, Integrites, Mercedes-Benz, Интертоп, Beeline, УкрЭксимБанк, BeFirst, KIA, Samsung, Adidas, Unilever, БМ Банк, Premo Group, Want More, Melnitsa International, Moscow Business School, ТМ «Ледоход», Клиника «Надия», Open UA и др.

8 — 9

Escape Digital Marketing Group

3.5 — 4.0

12.0 — 13.0

АВК, МТС, УкрАВТО, Mercedes-Benz (АвтоКапитал), Prestige (member of Otto Group), SuperDeal, Sokol.ua, Velcom (Беларусь), «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (Россия), ГЕО Альянс, Fornetti, Microsoft, Солнечная Долина, Донбасс-Оил, Растишка (Danone), Terrikon.com, Nestea (Coca-Cola), Pampers, Head&Shoulders (P&G), клиника «Инновация», British Council, Хортиця и др.

8 — 9

Q Media

3.5 — 4.0

1.2 — 1.5

Агентство недвижимости REAL DRUZI, банк PINbank, Киевстар,  BAT (KENT), Unilever, Sandora, Сандорик, Просто Тур, Danone, компания Native, Министерство туризма Израиля, Orange,  молочный концерн TNUVA, Группа компаний КЕРНЕЛ, MYtv, «ЮНИФАРМ ИНК.», G2 Kyiv, Adventa LOWE, SPN Ogilvy и др.

10-11

Peppermint

3.0 — 3.5

нет данных

JTI, L’oreal, Pernod Ricard Ukraine, Bacardi-Martini Group, Фонд Елены Пинчук АнтиСПИД, Новые продукты, Sabmiller, Атлант, Premier Hotels и др.

10-11

СОХО

3.0 — 3.5

нет данных

Tuborg, L’Oreal (VICHY Essentielles, VICHY DERCOS), Nemiroff, LG Electronics, Экософт, ForexClub, ДЦ, Квас-Тарас, Optimum Media OMD Group (Tuborg, SONY Pictures)(Россия), Промофильм (Россия), REIMA (Россия) и др.

 

 

 

Максим Лазебник
Всеукраинская рекламная коалиция

 

Расскажите друзьям про новость