Рейтинг Best of PR: как обстоят дела с креативом в PR-агентствах
Всеукраинская рекламная коалиция представила украинских рекламных агентств, которые в 2012 году подавали работы на фестивали в конкурс «PR». В
Ирина Золотаревич, директор
Вижу в списке пять команд, которые специализируются на PR или, как в случае, с Talan Group, являются объединением нескольких агентств, одно из которых специализируется на PR. Что касается наличия в списке креативных агентств, то их присутствие логично, так как ВРК оценивает чисто рекламные фестивали, и в данном случае мы с вами видим рейтинг агентств в категории PR (обратите внимание) именно на рекламных конкурсах. Рекламные агентства, которые в принципе лояльны к конкурсам, используют для набора баллов все номинации, в которые более или менее подходят их проекты. Для отрасли не секрет, что есть особо азартные команды, подающие по несколько десятков заявок на один фестиваль. PR — одна из номинаций.
Не согласна с тезисом о застое идей. Тенденция заключается в том, что побеждают идеи социального характера, меняющие сознание общественности. А это не застой, а как раз развитие рынка — это выход за рамки сиюминутных продаж, переход к длинным стратегиям.
Данный срез — показатель активности рекламных агентств на фестивалях. А если говорить о движении рынка к интегрированным коммуникациям, то да, он будет и он даже есть. А какое агентство будет лидирующим в проекте, кто именно будет стратегом, а кому достанется роль исполнителя — определяется только уровнем стратегического мышления команды и умением мыслить результатами коммуникации в целом, а не отдельными инструментами. Pleon Talan еще два года назад пришел к созданию и управлению именно такими проектами, которые включают в себя все виды коммуникаций и измеряются
Ольга Данько, директор O2PR
Мы искренне порадовались, когда O2PR вошло в этот рейтинг, хотя в целом он весьма условный. Ведь креативность в PR — дело вторичное. На первом месте — налаживание эффективного диалога и взаимопонимания между компанией и ее стейкхолдерами. В сфере PR гораздо больше долгосрочных проектов, кризисных реагирований, которые просто невозможно оценить в плоскости креативности. Правильность стратегии, эффективность ключевых сообщений, оптимальность каналов коммуникации, своевременность, глубокое понимание специфики целевой аудитории и как результат — изменение отношения к проблеме — вот главные показатели оценки
Я не могу согласиться с тем, что в отечественной коммуникационной отрасли сегодня мало ярких идей. Просто сейчас другое время. Период шальных заработков уже в прошлом, поэтому креативность ради креативности и творческие эксперименты уже мало кого интересуют. Востребован результат, эффективность, яркие идеи, которые обусловлены здравым смыслом.
Однако стоит отметить, что сегодня практически исчезла грань между традиционной и
Марина Голуб, управляющий партнер «Агентства стратегических решений «Голуб и Шинкаренко»
Глядя на список победителей и будучи знакомой с их работой, я понимаю, почему они победили. Компании, которые не являются «специализированными
Я не считаю, что в отечественной коммуникационной отрасли отсутствуют идеи. Их масса. Но готовы ли клиенты воспринимать их сегодня?
Когда вы приходите к стоматологу, то не предлагаете варианты, как вас надо лечить. Но когда это касается рекламы, коммуникаций, клиент всегда думает, что
Мы много раз предлагали нашим клиентам нестандартные решения тех или иных коммуникационных задач, но клиенты не всегда были к ним готовы.
Украинский бизнес так серьезно относится к себе, что становится скучным в этой серьезности, становясь неинтересным потребителям.
Мысль об исчезновении
Если у клиента стоит задача выйти на новые рынки или увеличить долю рынка, ему для этого недостаточно
Кристина Косоноцкая, старший руководитель проектов «PBN Hill+Knowlton Strategies Украина»
С одной стороны, сегодня клиенты все чаще требуют от агентств разработки комплексных коммуникационных программ, в которых креативный компонент является обязательным и чрезвычайно важным наряду с контентной составляющей. По нашему мнению, на рынке нет недостатка эффектных идей — и ряд проектов, например, презентованных в ходе последнего конкурса Pravda Awards в рамках ежегодного Европейского
Сложно поверить в возможность исчезновения