Reebok консолидирует свое присутствие в соцсетях
08 Фев 2013, 11:49

Reebok консолидирует свое присутствие в соцсетях

Компания закрывает ненужные Facebook-страницы, YouTube-каналы и аккаунты в Twitter, чтобы выступить в социальных медиа единым фронтом

Reebok консолидирует свое присутствие в соцсетях

В последние годы присутствие Reebok в социальных медиа стало слишком громоздким. Менеджеры по маркетингу изо всех уголков мира насоздавали Facebook-страниц для сезонных рекламных кампаний. В Twitter появились отдельные аккаунты для различных продуктовых линеек. А для того, чтобы делиться видеоконтентом, бренд создал несметное количество YouTube-каналов. Дважды проведя аудит социальных медиа, Reebok идентифицировала в соцсетях более 600 различных аккаунтов, связанных с компанией.

«Мы создавали страницы, исходя из наших общих нужд и потребностей отдельных кампаний, — говорит Тайлер Бал, глобальный менеджер Reebok по вовлечению и работе с медиа. — Мы хотели сделать это с учетом особенностей наших потребителей и их привычек взаимодействия с социальными медиа».

Бал, пришедший в компанию два года назад из медийного агентства Carat, говорит, что цель состояла в том, чтобы «подчистить» социальное присутствие Reebok. «Когда меня взяли в компанию, высшее руководство знало, что это является проблемой, — говорит он. — Они сняли бюрократические препоны, благодаря чему мы получили возможность работать более эффективно».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Первой задачей на повестке дня стоял аудит соцсетей. Команда Бала потратила две недели на детальное изучение Facebook, YouTube и Twitter, чтобы выявить страницы, на которых используются торговые марки Reebok. Бренд идентифицировал аккаунты, созданные компанией, и аккаунты, созданные поклонниками. Результаты первого аудита были таковы: 232 Facebook-страницы, порядка 100 YouTube-каналов и 30 аккаунтов в Twitter.

В какой-то момент на отдельных рынках встал вопрос: к чему им заниматься привлечением поклонников и увеличивать количество просмотров видео, если они закроют локальные аккаунты в пользу глобальных аккаунтов Reebok? Некоторые рынки колебались. Чтобы заручиться их поддержкой, Бал разрешил публикацию тестовых постов на глобальной Facebook-странице и проиллюстрировал, как рекомендации связанных с контекстом видеороликов могут стимулировать просмотры на YouTube.

Такие рынки, как Гонконг, быстро поняли, что их клиенты и без того тяготеют к глобальным аккаунтам. При этом некоторые локальные аккаунты, как, например, индийская Facebook-страница бренда, у которой порядка 1,8 миллиона поклонников, остались нетронутыми. После первой ревизии Reebok сократила свое глобальное социальное присутствие примерно вдвое, свернув большинство созданных компанией аккаунтов, чтобы сосредоточиться на трех Facebook-страницах, двух Twitter-аккаунтах и одном YouTube-канале. Контент, созданный поклонниками, трогать не стали. Бренд также взял на вооружение более широкую коммуникационную стратегию, определяющую, кто может использовать торговые марки для создания аккаунтов и с какой целью.

В конце 2012 года команда Бала приступила ко второму раунду аудита, цель которого заключается в дальнейшем упорядочивании социального присутствия Reebok — как раз к запуску новых товаров в 2013 году.

«То, что аккаунты сворачиваются, отнюдь не означает, что люди прекратят создавать новые страницы. Мы выработали определенную политику, но такие большие компании, как наша, не всегда в состоянии сразу донести послание до всех и вся, — говорит Бал, добавляя, что внутренний справочник по работе с социальными медиа был выпущен в конце 2012 года. — Второй этап консолидации по масштабам практически не уступает первому. Дело в том, что на локальных рынках осталось немало тех, кто не понял наше видение. А где-то попросту не было специалиста по digital, который мог бы заняться реализацией всех этих идей».

По словам Reebok, несмотря на проволочки, усилия окупаются. К примеру, проводя первый аудит, компания обнаружила, что 48 процентов страниц Facebook были с большой степенью вероятности созданы внутри компанией, тогда как все остальные были делом рук поклонников. Во время второго аудита бренд пришел к выводу, что только 25 процентов страниц были, вероятнее всего, созданы силами компании, тогда как поклонники сделали 75 процентов страниц.

«Множество агентств предлагали нам провести консолидацию, — говорит Бал. — Но мы взялись делать это своими силами, благодаря чему теперь мы чувствуем себя в мире социальных медиа гораздо увереннее».

Расскажите друзьям про новость