Тюнинг ископаемого: «Нафтогаз» проведет ребрендинг впервые за 20 лет
17 Апр 2018, 10:30

Тюнинг ископаемого: «Нафтогаз» проведет ребрендинг впервые за 20 лет

Руководитель Univest Creative Вячеслав Слободян о концепции новой айдентики

Вслед за Нацбанком, Укрпочтой и другими мастодонтами госсектора свою обложку меняет и «Нафтогаз Украины» — впервые с 1991 года. Масштабный ребрендинг планируют на  2019 год. О концепции новой айдентики рассказал руководитель агентства Univest Creative Вячеслав Слободян.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

«Нафтогаз Украины» — госпредприятие со сложной организационной структурой, в состав которого входят более десяти компаний нефтегазовой отрасли. У каждой — своя политика, цели, задачи и, конечно, айдентика. Это мешало в решении задач, работе с имиджем, привлечении инвестиций и контроле группы компаний. Правлением компании решило начать процесс объединения с создания «внутреннего брендбука». Полноценный ребрендинг запланировали на 2019 год. 

Предварительное общение с заказчиком привело нас к мысли, что нет необходимости во внутреннем брендбуке. Мы предложили полностью обновить стиль «Нафтогаз Украины», объединить многочисленные предприятия в целостный бренд и создать единый визуальный образ.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Работа с логотипом

Логотип НАК — это нефть и газ, сплетенные наподобие восточного символа инь-ян. Дизайнеры не меняли его концепцию, но полностью переделали знак, изменив пропорции между частями и сделав гармоничные формы. Ниже несколько рабочих вариантов лого.

Бренд-дизайн

Следующим этапом стала работа над системой бренд-дизайна: шрифтом, паттерном, цветовыми кодировками, графическими элементами и фотостилем. Мы ставили перед собой задачу сохранить статусность компании в ее новом обличье, но при этом айдентика содержала универсальные гибкие элементы. Такие как паттерн, который можно интерпретировать по-разному: как разветвленную газотранспортную систему, трубопровод, ветвистое дерево или структуру крупной компании. Его легко использовать на абсолютно разных носителях — в документации, во внутренней инфографике, в презентациях. 

Всего разработали два концепта.

Преимущества

Позиционирование «Нафтогаз Украины» осталось прежним. Логотип компании выглядит актуальным и не теряет узнаваемости. 

Бренд стал более монолитным: структурные подразделения «Нафтогаза», такие как «Укргаздобыча», «Укртрансгаз», «Укртранснефть» и другие теперь объединены одним фирменным стилем.

Гайдлайн и коммуникация

Следующий шаг — гайдлайн, руководство по использованию фирменного стиля, плюс основы визуальной коммуникации.

Читайте, как Helen Marlen Group получил новое позиционирование и фирменный стиль.

Вывод

Визуальный образ важен не только для аудитории. В большей степени он важен для компании, для ее внутренней культуры и корпоративного бренда. Это наглядно демонстрирует данный проект — первым проявлением рестайлинга стало сплочение предприятий, понимание общей цели и миссии. 

Новая (первая смена стиля за 20 лет) айдентика уже используется, в частности выпустили корпоративный календарь. 

Небольшой совет

Не бойтесь сотрудничать с государственными предприятиями. Единственное затруднение — задержки из-за сложной процедуры согласования и многоуровневых обсуждений. Заложите это в расписание проекта изначально, чтобы не столкнуться с проволочками. 

В остальном это такой же заинтересованный заказчик, как и частные компании. Предложите правильное решение задач — и получите выгодный контракт.

Узнайте, о чем новое глобальное позиционирование и редизайн Vodafone: интервью с Андреем Отрощенко, маркетинг-директором Vodafone Украина. 

Расскажите друзьям про новость