Тюнинг ископаемого: «Нафтогаз» проведет ребрендинг впервые за 20 лет
17 Апр 2018, 10:30

Тюнинг ископаемого: «Нафтогаз» проведет ребрендинг впервые за 20 лет

Руководитель Univest Creative Вячеслав Слободян о концепции новой айдентики

Вслед за Нацбанком, Укрпочтой и другими мастодонтами госсектора свою обложку меняет и «Нафтогаз Украины» — впервые с 1991 года. Масштабный ребрендинг планируют на  2019 год. О концепции новой айдентики рассказал руководитель агентства Univest Creative Вячеслав Слободян.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

«Нафтогаз Украины» — госпредприятие со сложной организационной структурой, в состав которого входят более десяти компаний нефтегазовой отрасли. У каждой — своя политика, цели, задачи и, конечно, айдентика. Это мешало в решении задач, работе с имиджем, привлечении инвестиций и контроле группы компаний. Правлением компании решило начать процесс объединения с создания «внутреннего брендбука». Полноценный ребрендинг запланировали на 2019 год. 

Предварительное общение с заказчиком привело нас к мысли, что нет необходимости во внутреннем брендбуке. Мы предложили полностью обновить стиль «Нафтогаз Украины», объединить многочисленные предприятия в целостный бренд и создать единый визуальный образ.

Работа с логотипом

Логотип НАК — это нефть и газ, сплетенные наподобие восточного символа инь-ян. Дизайнеры не меняли его концепцию, но полностью переделали знак, изменив пропорции между частями и сделав гармоничные формы. Ниже несколько рабочих вариантов лого.

Бренд-дизайн

Следующим этапом стала работа над системой бренд-дизайна: шрифтом, паттерном, цветовыми кодировками, графическими элементами и фотостилем. Мы ставили перед собой задачу сохранить статусность компании в ее новом обличье, но при этом айдентика содержала универсальные гибкие элементы. Такие как паттерн, который можно интерпретировать по-разному: как разветвленную газотранспортную систему, трубопровод, ветвистое дерево или структуру крупной компании. Его легко использовать на абсолютно разных носителях — в документации, во внутренней инфографике, в презентациях. 

Всего разработали два концепта.

Преимущества

Позиционирование «Нафтогаз Украины» осталось прежним. Логотип компании выглядит актуальным и не теряет узнаваемости. 

Бренд стал более монолитным: структурные подразделения «Нафтогаза», такие как «Укргаздобыча», «Укртрансгаз», «Укртранснефть» и другие теперь объединены одним фирменным стилем.

Гайдлайн и коммуникация

Следующий шаг — гайдлайн, руководство по использованию фирменного стиля, плюс основы визуальной коммуникации.

Читайте, как Helen Marlen Group получил новое позиционирование и фирменный стиль.

Вывод

Визуальный образ важен не только для аудитории. В большей степени он важен для компании, для ее внутренней культуры и корпоративного бренда. Это наглядно демонстрирует данный проект — первым проявлением рестайлинга стало сплочение предприятий, понимание общей цели и миссии. 

Новая (первая смена стиля за 20 лет) айдентика уже используется, в частности выпустили корпоративный календарь. 

Небольшой совет

Не бойтесь сотрудничать с государственными предприятиями. Единственное затруднение — задержки из-за сложной процедуры согласования и многоуровневых обсуждений. Заложите это в расписание проекта изначально, чтобы не столкнуться с проволочками. 

В остальном это такой же заинтересованный заказчик, как и частные компании. Предложите правильное решение задач — и получите выгодный контракт.

Узнайте, о чем новое глобальное позиционирование и редизайн Vodafone: интервью с Андреем Отрощенко, маркетинг-директором Vodafone Украина. 

Расскажите друзьям про новость