«Нафтогаз Украины» — госпредприятие со сложной организационной структурой, в состав которого входят более десяти компаний нефтегазовой отрасли. У каждой — своя политика, цели, задачи и, конечно, айдентика. Это мешало в решении задач, работе с имиджем, привлечении инвестиций и контроле группы компаний. Правлением компании решило начать процесс объединения с создания «внутреннего брендбука». Полноценный ребрендинг запланировали на 2019 год.
Предварительное общение с заказчиком привело нас к мысли, что нет необходимости во внутреннем брендбуке. Мы предложили полностью обновить стиль «Нафтогаз Украины», объединить многочисленные предприятия в целостный бренд и создать единый визуальный образ.
Работа с логотипом
Логотип НАК — это нефть и газ, сплетенные наподобие восточного символа инь-ян. Дизайнеры не меняли его концепцию, но полностью переделали знак, изменив пропорции между частями и сделав гармоничные формы. Ниже несколько рабочих вариантов лого.
Бренд-дизайн
Следующим этапом стала работа над системой бренд-дизайна: шрифтом, паттерном, цветовыми кодировками, графическими элементами и фотостилем. Мы ставили перед собой задачу сохранить статусность компании в ее новом обличье, но при этом айдентика содержала универсальные гибкие элементы. Такие как паттерн, который можно интерпретировать по-разному: как разветвленную газотранспортную систему, трубопровод, ветвистое дерево или структуру крупной компании. Его легко использовать на абсолютно разных носителях — в документации, во внутренней инфографике, в презентациях.
Всего разработали два концепта.
Преимущества
Позиционирование «Нафтогаз Украины» осталось прежним. Логотип компании выглядит актуальным и не теряет узнаваемости.
Бренд стал более монолитным: структурные подразделения «Нафтогаза», такие как «Укргаздобыча», «Укртрансгаз», «Укртранснефть» и другие теперь объединены одним фирменным стилем.
Гайдлайн и коммуникация
Следующий шаг — гайдлайн, руководство по использованию фирменного стиля, плюс основы визуальной коммуникации.
Читайте, как Helen Marlen Group получил новое позиционирование и фирменный стиль.
Вывод
Визуальный образ важен не только для аудитории. В большей степени он важен для компании, для ее внутренней культуры и корпоративного бренда. Это наглядно демонстрирует данный проект — первым проявлением рестайлинга стало сплочение предприятий, понимание общей цели и миссии.
Новая (первая смена стиля за 20 лет) айдентика уже используется, в частности выпустили корпоративный календарь.
Небольшой совет
Не бойтесь сотрудничать с государственными предприятиями. Единственное затруднение — задержки из-за сложной процедуры согласования и многоуровневых обсуждений. Заложите это в расписание проекта изначально, чтобы не столкнуться с проволочками.
В остальном это такой же заинтересованный заказчик, как и частные компании. Предложите правильное решение задач — и получите выгодный контракт.