Рецепты успешных SMM-кампаний от «Samsung» и «Майкрософт Украина»
08 Июн 2010, 10:27

Рецепты успешных SMM-кампаний от «Samsung» и «Майкрософт Украина»

Рецепты успешных SMM-кампаний от «Samsung» и «Майкрософт Украина»

Семинар MMR собрал лучших специалистов social-media маркетинга, которые охотно поделились своим опытом. Так, Кира Марусенко, маркетинг менеджер по IT продуктам Samsung Electronics Украина, рассказала о том, что нужно сделать крупной компании в Украине, чтобы в короткий строк привлечь уникальных потребителей и получить запланированное соотношение затрат и эффективности акции. А Ярына Ключковская, PR-директор «Майкрософт Украина», отрапортовала о преимуществах общения в Twitter тет-а-тет и о том, как «Майкрософт Украина» интегрируется в среду on-line.

 

Специалисты утверждают, что не существует целевой аудитории, — существует stakeholder (или заинтересованная сторона) — это человек, группа, организация или система, которая влияет или может повлиять на действия организации. Кроме того, off-line и on-line не существуют по отдельности, они взаимопроникают друг в друга, т.е. существует интегрированная среда — in-line.

 

По словам Ярыны, «Майкрософт Украина» строит свою работу в социальных медиа по следующей схеме: «Мы прислушиваемся к мнению лучших глобальных практиков, а также учитываем стратегию и опыт корпорации. Что же касается собственного опыта, то мы «щупаем» социальные сети и работаем там своими силами».

 

У зарубежных коллег по цеху есть собственный блог, где они публикуют свои заявления, новости компании, новинки продукции и другую полезную информацию о товаре.  Этот блог можно отчасти назвать аналогом пресс-релизов и почтовой рассылки, ведь большинство изданий черпают информацию и перепечатывают тексты именно из этого источника.

 

Ярына Ключковская выделила три этапа работы с социальными медиа:

 

1. Слушаем

Этот пункт включает технические средства маркетинга, всеми любимые RSS-фиды и ручное отслеживание. В Украине ручное отслеживание проводить намного проще, чем в других странах, потому что аудитория еще не настолько большая, как за рубежом.

 

2. Строим каналы

Стройте призму диалога: вы должны общаться с живым человеком, а не с компанией.  Необходимо подписываться своим именем, и только в этом случае вам действительно будут доверять. Одно из важных правил общения в социальных сетях — не забывать, что вы всегда являетесь представителем своей компании, даже в личных разговорах.

 

«Когда я общаюсь в Twitter с представителем компании Opera, то это не означает, что я говорю с компанией Opera, а мой собеседник общается с компанией «Майкрософт Украина». Это живое общение двух людей в реальном времени», — отметила Ярына.

 

3. Принимаем участие

Многие компании делают ошибку, когда заводят аккаунты в социальных сетях, и отпускают их в вольное плавание. 

 

Интегрируйте социальные и традиционные медиа


Кира Марусенко, в свою очередь, рассказала о продвижении в социальных медиа и взаимодействии он-лайн и офф-лайн активностей на примере .

 

Взаимодействие активностей происходило несколько иначе, нежели планировали в компании. Десяти дней оказалось мало, чтобы проект набрал силу в социальных медиа. «Проект раскрутится тогда, когда наберется критическая масса заинтересованных людей, — комментирует Кира Марусенко, —  мы рассчитывали, что это случится за три дня, но критическая масса набралась не за счет социальных, а за счет совокупности социальных и традиционных медиа. Социальные медиа подключились через 10 дней, когда проект уже завершился».

 

Как продвигали он-лайн робота Сэма? Был создан сайт, посвященный исключительно жизни робота. Кира аргументировала этот ход тем, что имея свой ресурс, вы его полностью контролируете. «Samsung — это большая компания, и нам очень важна репутация бренда. К тому же на этом ресурсе мы проводили конкурс фотожаб с Сэмом», — рассказала Кира.

 

Чтобы привлечь новых потребителей и еще раз напомнить о себе, проводится новое on-line голосование. Робот посетит еще раз тот ВУЗ, за который отдадут больше голосов. Что касается контроля ресурса, то он проводится для удаления нерелевантной лексики и для большей уверенности посетителей в том, что есть обратная связь с модераторами сайта. Как бороться с негативом? Кира советует шутить с такими людьми, договариваться, разбавлять комментарии с неудовлетворенными отзывами, но, ни в коем случае не удалять их.    

 

Людмила Захарченко

 

 

Расскажите друзьям про новость