Ребрендинг во время пандемии и войны: интервью с Head of PR в IT-компании
22 Авг 2022, 14:10

Ребрендинг во время пандемии и войны: интервью с Head of PR в IT-компании

Сегодня ІТ-индустрия играет огромную роль в поддержке экономики нашей страны. IT-компании продолжают создавать новые рабочие места, продвигают бренд Украины на международной арене, платят налоги. Они не останавливаются развиваться. А важным этапом любого развития часто становится ребрендинг.

Международная ІТ-компания Boosta, основанная в Украине в 2014 году, недавно анонсировала масштабное обновление. Мы поговорили с Анастасией Говорун, Head of PR в Boosta, о работе во время войны, выборе агентства и сотрудничестве со Spiilka.

Ребрендинг компании это всегда важное решение, которое принимается очень взвешенно. Почему Boosta решила обновиться?

Любые изменения начинаются изнутри. Когда компания масштабируется, меняется ее бренд. Сегодня Boosta – это международная ІТ-компания, которая за 8 лет существования сильно трансформировалась. Ведь начиналось все с двух учредителей, офисом для которых тогда служила кухня в киевской квартире. Теперь компания насчитывает более 600 специалистов, офисы и коворкинги в Украине и за границей.

Расширение продуктовой линейки, новые направления деятельности, увеличение команды — все это внесло свои коррективы в то, каковы мы сейчас. И, конечно, все эти изменения нужно правильно донести до аудитории: наших специалистов, партнеров, коллег на рынке. Четкое позиционирование и айдентика, транслирующая ценности, преимущества компании — это must для каждого хорошего бренда.

Поэтому ребрендинг стал для нас действительно важным шагом. Это впервые с момента основания компании, мы изменили свой визуальный стиль и основательно обновили позиционирование так, чтобы оно отражало все аспекты, направления нашей деятельности.

Над проектом вы работали вместе с дизайн-бюро Spiilka. Расскажите почему ваш выбор остановился именно на них?

К выбору партнера наша команда подошла достаточно основательно. Мы понимали, что наше сотрудничество будет длиться минимум 6-8 месяцев, поэтому важно было найти команду, разделяющую наши ценности. В противном случае классных результатов не добиться.

Мы проанализировали кейсы компаний, учли рекомендации и сформировали список из 20 украинских и международных агентств. Потом каждому прислали запрос. Кстати, даже имея личные контакты кого-либо из агентства, мы делали первый контакт через общедоступные каналы, чтобы увидеть, какой будет реакция и как быстро мы ее получим.

Неожиданно, но уже на первом этапе исключили из списка несколько известных на украинском рынке компаний: от некоторых каждого ответа приходилось ожидать больше недели, а некоторые сразу начинали общаться свысока. Как и любому заказчику нам хотелось комфортной и адекватной коммуникации. Потому что пафос — это не о нас. О нас — скорость, драйв и открытость.

Дальше мы отобрали 10 агентств, с которыми провели встречи. Оценили их подходы к работе, портфолио, предложения и сформировали «шорт-лист» из 3 агентств. Считаем, что каждая из них очень классная и достойная, но perfect match произошел именно со Spiilka.

Впервые с момента основания компании мы изменили свой визуальный стиль и основательно обновили позиционирование так, чтобы оно отражало все аспекты нашей деятельности.
Анастасия Говорун
Head of PR в Boosta

Сколько длилась ваша совместная работа?

Честно говоря, я была уверена, что через полгода мы обновим абсолютно все. Но, кажется, недооценила масштабы компании: мы присутствуем во многих каналах коммуникации, имеем большое количество сувенирной продукции. Всё это нужно было обновить. Основательные изменения нуждались в основательном подходе и проработке мельчайших деталей.

С момента, когда мы со Spiilka «ударили по рукам» в лонч ребрендинга прошло 11 месяцев. За это время было около 10 онлайн-встреч и 1 крупная стратегическая сессия офлайн.

Ориентировочно 1 месяц был израсходован на согласование всех условий и подписание документов. За последние 3 месяца перед лончем мы занимались разработкой сайта и изготовлением брендированной продукции. В период войны это оказалось не так быстро, как предполагалось.

Повлияла ли онлайн-работа над проектом на производительность и результат?

Отнюдь. Работу над ребрендингом мы начали во время эпидемии коронавируса, а закончили во время войны. Мы привыкли работать онлайн, удалённый режим работы уже давно хорошо настроен.

Но думаю, что все же основную роль здесь сыграла 10-часовая стратегическая сессия офлайн. Тогда мы обсудили максимально подробно все важные нюансы, наши партнеры поймали их, поняли и графически отразили. Spiilka предложили нам два варианта айдентики. Из них мы выбрали один, который очень соответствовал нашим ценностям, и продолжили над ним работу.

Ребрендинг во время войны. С какими проблемами столкнулись и как их решали?

Активная фаза разработки нашего нового бренда пришлась как раз к началу войны. Конечно, на несколько недель работа остановилась. И мы, и Spiilka занимались благотворительностью, волонтерством, создавали безопасные условия для своих команд. Но life is going on. Потом мы вернулись к работе, чтобы иметь возможность поддерживать экономику нашей страны и одновременно волонтерить.

Лично для меня восстановление нашей работы стало островком стабильности в условиях полной неопределенности. Ребрендинг компании оказался поддержкой моего ментального здоровья, потому что я хоть немного отвлекалась от непрерывного скроллинга новостей.

На что война повлияла очень сильно — это на изготовление брендированной продукции. Очень грустно, но многие производства были вынуждены закрыться. Некоторые компании релоцировались за границу, поэтому доставка теперь занимает больше времени и ресурсов. Но самое главное — есть производители, которые продолжают работать, и даже те, которые начинают свой бизнес. Коммуникация с ними очень теплая, мы поддерживаем друг друга. Приятно получать слова благодарности, что наш заказ помог «остаться на плаву».

Обычно брендинг IT-компаний довольно сдержан, но вы пошли другим путем. У вас он яркий и динамичный. Почему?

IT-индустрия окутана флером стереотипов о скучной работе, корпоративных правилах и о том, что эта сфера больше для мужчин, чем для женщин. Но это не так. К примеру, статистика нашей компании говорит об обратном — с нами сотрудничают 51,5% женщин и 48,5% мужчин. Современное IT дарит много возможностей, оно динамичное и интересное. Так что даже в работе над нашей айдентикой мы позволили себе быть другими.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео