Ребрендинг во время пандемии и войны: интервью с Head of PR в IT-компании
22 Авг 2022, 14:10

Ребрендинг во время пандемии и войны: интервью с Head of PR в IT-компании

Сегодня ІТ-индустрия играет огромную роль в поддержке экономики нашей страны. IT-компании продолжают создавать новые рабочие места, продвигают бренд Украины на международной арене, платят налоги. Они не останавливаются развиваться. А важным этапом любого развития часто становится ребрендинг.

Международная ІТ-компания Boosta, основанная в Украине в 2014 году, недавно анонсировала масштабное обновление. Мы поговорили с Анастасией Говорун, Head of PR в Boosta, о работе во время войны, выборе агентства и сотрудничестве со Spiilka.

Ребрендинг компании это всегда важное решение, которое принимается очень взвешенно. Почему Boosta решила обновиться?

Любые изменения начинаются изнутри. Когда компания масштабируется, меняется ее бренд. Сегодня Boosta – это международная ІТ-компания, которая за 8 лет существования сильно трансформировалась. Ведь начиналось все с двух учредителей, офисом для которых тогда служила кухня в киевской квартире. Теперь компания насчитывает более 600 специалистов, офисы и коворкинги в Украине и за границей.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расширение продуктовой линейки, новые направления деятельности, увеличение команды — все это внесло свои коррективы в то, каковы мы сейчас. И, конечно, все эти изменения нужно правильно донести до аудитории: наших специалистов, партнеров, коллег на рынке. Четкое позиционирование и айдентика, транслирующая ценности, преимущества компании — это must для каждого хорошего бренда.

Поэтому ребрендинг стал для нас действительно важным шагом. Это впервые с момента основания компании, мы изменили свой визуальный стиль и основательно обновили позиционирование так, чтобы оно отражало все аспекты, направления нашей деятельности.

Над проектом вы работали вместе с дизайн-бюро Spiilka. Расскажите почему ваш выбор остановился именно на них?

К выбору партнера наша команда подошла достаточно основательно. Мы понимали, что наше сотрудничество будет длиться минимум 6-8 месяцев, поэтому важно было найти команду, разделяющую наши ценности. В противном случае классных результатов не добиться.

Мы проанализировали кейсы компаний, учли рекомендации и сформировали список из 20 украинских и международных агентств. Потом каждому прислали запрос. Кстати, даже имея личные контакты кого-либо из агентства, мы делали первый контакт через общедоступные каналы, чтобы увидеть, какой будет реакция и как быстро мы ее получим.

Неожиданно, но уже на первом этапе исключили из списка несколько известных на украинском рынке компаний: от некоторых каждого ответа приходилось ожидать больше недели, а некоторые сразу начинали общаться свысока. Как и любому заказчику нам хотелось комфортной и адекватной коммуникации. Потому что пафос — это не о нас. О нас — скорость, драйв и открытость.

Дальше мы отобрали 10 агентств, с которыми провели встречи. Оценили их подходы к работе, портфолио, предложения и сформировали «шорт-лист» из 3 агентств. Считаем, что каждая из них очень классная и достойная, но perfect match произошел именно со Spiilka.

Впервые с момента основания компании мы изменили свой визуальный стиль и основательно обновили позиционирование так, чтобы оно отражало все аспекты нашей деятельности.
Анастасия Говорун
Head of PR в Boosta

Сколько длилась ваша совместная работа?

Честно говоря, я была уверена, что через полгода мы обновим абсолютно все. Но, кажется, недооценила масштабы компании: мы присутствуем во многих каналах коммуникации, имеем большое количество сувенирной продукции. Всё это нужно было обновить. Основательные изменения нуждались в основательном подходе и проработке мельчайших деталей.

С момента, когда мы со Spiilka «ударили по рукам» в лонч ребрендинга прошло 11 месяцев. За это время было около 10 онлайн-встреч и 1 крупная стратегическая сессия офлайн.

Ориентировочно 1 месяц был израсходован на согласование всех условий и подписание документов. За последние 3 месяца перед лончем мы занимались разработкой сайта и изготовлением брендированной продукции. В период войны это оказалось не так быстро, как предполагалось.

Повлияла ли онлайн-работа над проектом на производительность и результат?

Отнюдь. Работу над ребрендингом мы начали во время эпидемии коронавируса, а закончили во время войны. Мы привыкли работать онлайн, удалённый режим работы уже давно хорошо настроен.

Но думаю, что все же основную роль здесь сыграла 10-часовая стратегическая сессия офлайн. Тогда мы обсудили максимально подробно все важные нюансы, наши партнеры поймали их, поняли и графически отразили. Spiilka предложили нам два варианта айдентики. Из них мы выбрали один, который очень соответствовал нашим ценностям, и продолжили над ним работу.

Ребрендинг во время войны. С какими проблемами столкнулись и как их решали?

Активная фаза разработки нашего нового бренда пришлась как раз к началу войны. Конечно, на несколько недель работа остановилась. И мы, и Spiilka занимались благотворительностью, волонтерством, создавали безопасные условия для своих команд. Но life is going on. Потом мы вернулись к работе, чтобы иметь возможность поддерживать экономику нашей страны и одновременно волонтерить.

Лично для меня восстановление нашей работы стало островком стабильности в условиях полной неопределенности. Ребрендинг компании оказался поддержкой моего ментального здоровья, потому что я хоть немного отвлекалась от непрерывного скроллинга новостей.

На что война повлияла очень сильно — это на изготовление брендированной продукции. Очень грустно, но многие производства были вынуждены закрыться. Некоторые компании релоцировались за границу, поэтому доставка теперь занимает больше времени и ресурсов. Но самое главное — есть производители, которые продолжают работать, и даже те, которые начинают свой бизнес. Коммуникация с ними очень теплая, мы поддерживаем друг друга. Приятно получать слова благодарности, что наш заказ помог «остаться на плаву».

Обычно брендинг IT-компаний довольно сдержан, но вы пошли другим путем. У вас он яркий и динамичный. Почему?

IT-индустрия окутана флером стереотипов о скучной работе, корпоративных правилах и о том, что эта сфера больше для мужчин, чем для женщин. Но это не так. К примеру, статистика нашей компании говорит об обратном — с нами сотрудничают 51,5% женщин и 48,5% мужчин. Современное IT дарит много возможностей, оно динамичное и интересное. Так что даже в работе над нашей айдентикой мы позволили себе быть другими.

Расскажите друзьям про новость