Развлекательные империи терпят крах
Котировки акций крупнейших развлекательных империй резко упали, сообщает Reuters. Аналитики полагают, что производители теле- и видеоконтента могут подвергнуться давлению со стороны меняющегося рынка распространения информации, которое уже ощутили на себе производители и дистрибьюторы музыки. Для сохранения стабильного дохода корпорациям необходимо изменить свои бизнес-стратегии.
Цены на акции пяти крупнейших американских игроков сферы развлечений снижались на Нью-Йоркской фондовой бирже в течение длительного времени. Накануне стоимость акции Walt Disney Co. сократилась на 86 центов, до 30,04 долл., CBS Corp. — на 85 центов, до 17,77 долл., Time Warner — на 14 центов, до 14,55 долл., News Corp. — на 9 центов, до 14,47 долл., и Viacom — на 77 центов, до 28,88 долл. «Мы опасаемся, что воздействие, которое оказывает сейчас изменение каналов дистрибуции на производителей и распространителей музыкального контента, могут ощутить также производители и распространители теле- и киноконтента, так как способы их распространения практически идентичны, — проясняет ситуацию аналитик Lehman Brothers Энтони Диклементе. — Поскольку потребители становятся более лояльными к новым способам получения контента — загрузки музыки и видео из Интернета, для сохранения стабильности большим компаниям необходимо видоизменить свои бизнес-модели».
С этим утверждением соглашается руководитель отдела информации и анализа мировых рынков ИК «Финам» Михаил Аристакесян, который полагает, что снижение котировок акций компаний-производителей развлекательного контента может быть связано с появлением альтернативных каналов распространения контента. «Во всем мире отмечается рост скорости передачи данных и уменьшение стоимости трафика, — говорит он. — Возможно, развитие цифровых технологий позволит в ближайшем будущем передавать даже видео высокой четкости». Поэтому, по словам аналитика, менеджменту компаний, работающих в индустрии развлечений, необходимо оптимизировать свои бизнес-модели в соответствии с новой технологической реальностью.
Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова считает, что связывать снижение цены акций компаний, работающих в сфере развлечений, только с особенностями индустрии не стоит. «Ситуация на фондовом рынке сейчас очень сложная, — поясняет она. — Наблюдается падение котировок акций не только компаний, занимающих развлекательную нишу, но и многих других. В июне индекс потребительских настроений США упал до самого низкого уровня с 1980 года, что свидетельствует о сокращении потребительских расходов в США в целом и вызывает у инвесторов обоснованные опасения относительно будущего компаний потребительского сектора». Г-жа Курбатова считает, что пиратство и распространение контента посредством бесплатных носителей сейчас не является основной причиной снижения цены акций. «Экономический кризис в США бьет по компаниям гораздо сильнее, чем распространение новых технологий дистрибуции контента», — считает собеседница РБК daily.
ЮЛИЯ ДЕМИНА