09 Июл 2008, 08:09

Развлекательные империи терпят крах

Котировки акций крупнейших развлекательных империй резко упали, сообщает Reuters

Развлекательные империи терпят крах

Котировки акций крупнейших развлекательных империй резко упали, сообщает Reuters. Аналитики полагают, что производители теле- и видеоконтента могут подвергнуться давлению со стороны меняющегося рынка распространения информации, которое уже ощутили на себе производители и дистрибьюторы музыки. Для сохранения стабильного дохода корпорациям необходимо изменить свои бизнес-стратегии.

 

Цены на акции пяти крупнейших американских игроков сферы развлечений снижались на Нью-Йоркской фондовой бирже в течение длительного времени. Накануне стоимость акции Walt Disney Co. сократилась на 86 центов, до 30,04 долл., CBS Corp. — на 85 центов, до 17,77 долл., Time Warner — на 14 центов, до 14,55 долл., News Corp. — на 9 центов, до 14,47 долл., и Viacom — на 77 центов, до 28,88 долл. «Мы опасаемся, что воздействие, которое оказывает сейчас изменение каналов дистрибуции на производителей и распространителей музыкального контента, могут ощутить также производители и распространители теле- и киноконтента, так как способы их распространения практически идентичны, — проясняет ситуацию аналитик Lehman Brothers Энтони Диклементе. — Поскольку потребители становятся более лояльными к новым способам получения контента — загрузки музыки и видео из Интернета, для сохранения стабильности большим компаниям необходимо видоизменить свои бизнес-модели».

 

С этим утверждением соглашается руководитель отдела информации и анализа мировых рынков ИК «Финам» Михаил Аристакесян, который полагает, что снижение котировок акций компаний-производителей развлекательного контента может быть связано с появлением альтернативных каналов распространения контента. «Во всем мире отмечается рост скорости передачи данных и уменьшение стоимости трафика, — говорит он. — Возможно, развитие цифровых технологий позволит в ближайшем будущем передавать даже видео высокой четкости». Поэтому, по словам аналитика, менеджменту компаний, работающих в индустрии развлечений, необходимо оптимизировать свои бизнес-модели в соответствии с новой технологической реальностью.

 

Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова считает, что связывать снижение цены акций компаний, работающих в сфере развлечений, только с особенностями индустрии не стоит. «Ситуация на фондовом рынке сейчас очень сложная, — поясняет она. — Наблюдается падение котировок акций не только компаний, занимающих развлекательную нишу, но и многих других. В июне индекс потребительских настроений США упал до самого низкого уровня с 1980 года, что свидетельствует о сокращении потребительских расходов в США в целом и вызывает у инвесторов обоснованные опасения относительно будущего компаний потребительского сектора». Г-жа Курбатова считает, что пиратство и распространение контента посредством бесплатных носителей сейчас не является основной причиной снижения цены акций. «Экономический кризис в США бьет по компаниям гораздо сильнее, чем распространение новых технологий дистрибуции контента», — считает собеседница РБК daily.

 

 

ЮЛИЯ ДЕМИНА

Расскажите друзьям про новость

Новое видео