11 Фев 2007, 22:00

Развиваемся…

Проведение маркетинговых исследований становится для компаний с каждым годом все более актуальным. По сравнению с западным рынком, маркетинговые исследования в Украине находятся пока еще в ситуации становления, правда, довольно активного

Развиваемся…

Проведение маркетинговых исследований становится для компаний с каждым годом все более актуальным. По сравнению с западным рынком, маркетинговые исследования в Украине находятся пока еще в ситуации становления, правда, довольно активного. За 15 лет развития исследовательской отрасли украинским исследователям приходится «наверстывать» упущенные за многие десятилетия, яспользуя опыт развитых стран.Основными отличиями «отечественных» исследований от зарубежных являются различный уровень технологизации, популярности тех или иных методов исследования и готовности респондентов принимать участие в исследовательских проектах. Так, в исследованиях на Западе гораздо чаще используется специальное оборудование и компьютерная техника, большей популярностью пользуются интернет-опросы и панельные исследования, а низкая кооперативность респондентов заставляет исследователей становиться все более креативными и изобретательными не только при выборе методологии, но и в поисках новых возможностей увлечь респондентов идеей участия в исследовании. Несмотря на существующие отличия, многие тенденции в маркетинговых исследованиях носят универсальный характер. Так, во всем мире повышается важность исследований для деятельности компаний и происходит смещение акцента от репортинга к исследовательским решениям, которые позволяют достичь компаниям своих стратегических целей.По мнению ведущих компаний, в Украине роль маркетинговых исследований также неуклонно будет возрастать. Проявится это как в количественном росте потребности в исследованиях и их большем заказе, так и в качественном изменении самой роли маркетинговых исследований. Речь идет о повышении значимости маркетинговых исследований в стратегическом планировании компаний и использовании исследований как основы для формирования стратегии работы с потребителями.Это, в свою очередь, выдвигает серьезные требования к самому исследователю. От простой схемы «получение исследовательской задачи – проведение исследования – передача отчета» происходит логичный переход к исследовательскому сопровождению компании, предвидению ее исследовательских потребностей, оказанию консалтинговой поддержки.Такие изменения на сегодняшний день затрагивают компании, которые рассматривают маркетинговые исследования не только как весомый диагностический инструмент своей позиции на рынке, но и как «дальний свет», дающий возможность заглянуть в ближайшее будущее рынка и своей категории. Этому способствует регулярное обращение к маркетинговым исследованиям для всестороннего изучения рынка, потребителя и продукта, а не эпизодические «вылазки в разведку». Что, в свою очередь, требует постоянного и конструктивного диалога с исследователем, благодаря которому происходит более эффективное планирование дизайна исследований и внедрение их результатов. Именно регулярный анализ результатов исследований на протяжении длительного времени позволяет увидеть латентные потребности целевой аудитории, новые перспективные ниши, отследить эволюционные изменения того, как трансформируется в потребительском сознании восприятие компании, ее деятельности и продукта.Вместе с тем рост консалтинговой составляющей не только не исключает, но и усиливает высокотехнологичную специфику исследовательской отрасли. Детальная процедура проведения исследования, навыки и опыт применения сложных технологий анализа создают необходимый и прочный фундамент для эффективных исследовательских решений.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео