Развитие мобильной связи в Азии на пять лет опережает Европу
Считается, что развитие мобильной связи в Азии на пять лет опережает Европу, а последняя, в свою очередь, на пять лет впереди США. Неудивительно, что с развертыванием мобильного ТВ в таких странах, как Южная Корея и Япония, европейские и американские мобильные компании пристально следят за происходящим в этом регионе.
Больше всего для изучения подходит Южная Корея – в этой стране существуют две платформы для передачи цифрового мобильного ТВ: бесплатный сервис, спонсируемый за счет рекламы и услуга, предлагаемая по подписке.
Уже было продано около 4 миллионов мобильных телефонов, поддерживающих спонсируемую за счет рекламы платформу DMB-T, работающую в Сеуле, население которого составляет 10 миллионов человек. Ожидается, что с майским запуском сервиса в масштабах всей страны аудитория мобильных телезрителей резко возрастет. Что касается предлагаемого по подписке сервиса TU Media, то количество его абонентов достигает 1 миллиона.
О такой аудитории европейцам пока приходится только мечтать. В Европе лидером мобильного ТВ является Италия, в которой работают три национальных провайдера, вещающих на всю страну. Сети мобильного ТВ Германии и Великобритании позволяют принимать сигнал только в районах больших городов.
На этом рынке собрать достоверную статистику пока не представляется возможным, однако большинство аналитиков утверждает, что в Италии, по крайней мере, 5 миллионов зрителей мобильного ТВ. Однако большую часть этой аудитории составляют потенциальные зрители (с активным аккаунтом и совместимым мобильным телефоном), которые используют этот сервис очень редко.
Единственный провайдер мобильного ТВ в Германии, Mobiles Fernsehen Deutschland, оценивает размер своей аудитории всего в несколько тысяч пользователей.
Тем не менее, аналитики предсказывают светлое будущее мобильному ТВ в Европе. Доля проникновения мобильных телефонов в Европе составляет 100% (т.е. сотовый телефон есть у каждого европейца), поэтому для контент-провайдеров рынок мобильного ТВ очень перспективен и очень скоро может стать массовым. Недавнее исследование Goldmedia предсказывает, что к 2012 году в одной только Германии будет 8.7 миллионов пользователей мобильного ТВ.