25 Окт 2010, 09:36

Разрушение сохранности данных о частной жизни может спасти журналистику?

Разрушение сохранности данных о частной жизни может спасти журналистику?

HTML5, последняя версия кода, используемая для создания веб-сайтов, согласно ожиданиям, продолжит разрушать сохранность данных о частной жизни интернет-пользователей, позволяя сайтам узнавать, где (географическое положение) находятся пользователи и отслеживать историю посещений сайтов. Активисты и адвокаты выступают против этих угроз для сохранности частной информации, но некоторые журналисты видят в этом свое «спасение», пишет журналист The New York Times Роберт Райт (Robert Wright).

 

«Желание рекламодателей потратить деньги, которые поддерживают журналистику, всегда зависело от информации о читателях», — отмечает он. И так как онлайн-игроки становятся все крупней, то влияние, которым они обладают, зависит от того, какой объем данных о пользователях у них есть. Райт перечисляет Google, Yahoo и Facebook в качестве лучших примеров компаний, накапливающих все больше и больше информации о пользователях в интернете.

 

Эти компании могли бы нацеливать рекламу более точно уже сейчас, но они этого не делают: «У Google тонны персональных данных — из поисковика, из аккаунтов почтового сервиса Gmail, из похожего на PayPal cервиса Checkout — все это компания не использует с максимальным эффектом», — пишет он. «Конечно, поисковая реклама Google появляется в соответствии с темой поиска, которую задает пользователь. И переписка в Gmail влечет за собой небольшие рекламные объявления, которые появляются следом за письмами . Но Goоgle говорит, что что не использует эту информацию в подборе баннерной рекламы — это та реклама, которую видно на сайтах СМИ, и которая может помочь журналистике, если привлечет больше выручки. Единственная вещь, информирующая в той рекламе — это демографическая информация, составленная на основе данных о посещенных сайтах (или тех сайта, которые входят в систему рекламы Google).

 

По данным the Wall Street Journal, в 2000 году Google собирал информацию о пользователях по их поисковым запросам, чтобы направлять поисковую рекламу собственной сети. В 2005 году интернет-гигант начал использовать данные из Gmail для таргетирования аудитории. Компания начала также собирать данные из своих инструментов (программы для пользователей — прим.ред), но не для таргетирования. Поисковый таргетинг вырос. К 2010 году Google уже собирал данные из своих сервисов YouTube, Search, Gmail, Mobile Maps и DoubleClick. Компания также собирала данные из Google Buzz, Chromes, Checkout, Analytics и Toolbar, но не для таргетирования.

 

Facebook попал под огонь критики, когда 10 из его самых популярных приложений рассылали информацию о пользователях маркетинговым компаниям.

 

Это игры — такие как Mafia Wars и FarmVille, разработанные компанией Zynga, у которой более 65 млн активных пользователей ежедневно. Утечка информации включает в себя ID-номера пользователей, используемые для просмотра их профилей и другой личной информации, объем которой зависит от пользовательских настроек приватности.

 

Расходы на рекламу в социальных сетях, как ожидается, вырастут до $4,26 млрд в 2011 году. Реклама таргетируется (направляется) в зависимости от активности и интересов, в зависимости от городов в которых живут пользователи, их пола и семейного положения. Доля Facebook в рекламном пироге составит в этом году $1,3 млрд, от общего объема в $3,30 млрд.

 

«Конечно, Facebook не первая интернет-компания, которая продает рекламные возможности без рекламщиков. По дизайну это похоже на поисковую рекламу программ AdWords или AdSense от Google, которые в прошлом году принесли поисковику доход более $20 млрд. Но рекламодатели используют Facebook cовершенно иначе — не таргетируя на основе ваших поисоквых запросов или того, что вы делаете в интернете — но точно таргетируя на вас, при помощи информации, которую вы раскрыли своим друзьям по Facebook», — пишет дебра Ахо Уильямсон (Debra Aho williamson) из TechnologyReview.com (TR).

 

Google, по информации Райта, лидер по сбору данных о пользователях, и издатели (если такое случится) «не смогут требовать высоких комиссионных». Это означает, что гиганту нужен конкурент — который мог бы выступить в виде альянса, например, Facebook/Microsoft или Yahoo/Apple.

 

Ли Макбрайд Меншинг (Leah McBride Mensching), sfnblog.com

Расскажите друзьям про новость

Новое видео