29 Янв 2022, 11:00

Размышления на тему роли СМО, Modern Family, лекция о Льве Толстом. Ретроспектива недели Ирины Качуры

Ирина Качура, вице-президент по маркетингу Carlsberg Ukraine, рассказала, как прошла ее рабочая неделя, на выходных рекомендует просмотр ситкома и делится рецептом борьбы с тревожностью.

Как прошла неделя?

Как прошла неделя и как она планировалась – 2 большие разницы. Был план выступить на бизнес-стендапе. Есть такой формат, когда собираются профессиональные бизнесмены, которые на время становятся непрофессиональными стендаперами и рассказывают истории из бизнеса и жизни.

Придумали этот формат 2 мои подруги и я была в качестве зрителя почти на всех бизнес-стендапах. Но когда они предложили мне выступить, я сильно смутилась, отказалась, согласилась, опять отказалась, но все-таки выступила. И это было как прыжок с парашютом – адреналин, мало контроля за происходящим, но много счастья, что выжила!

выступление на стендапе

На январь было запланировано второе выступление. Я придумала новый стендап, готовилась, настраивалась, но в день выступления слегла с приступом мигрени. А мигрень и юмор вообще не совместимы. Я до сих пор очень расстроена, что мое выступление не состоялось. Знаю, что выступления коллег-стендаперов прошли феерично. Надеюсь, выступить на следующих стендапах, поскольку один раз стендапер, всегда стендапер. Да и точно знаю, что о нашем бизнесе нужно шутить.

А рабочее время было тоже весьма насыщенно – 2022 только начался, а уже многие планы требуют уточнения, изменения и адаптации. Говорят, что жизнь никогда не была такой быстрой, и уже никогда не будет такой медленной. Действительно, ускорение и необходимость адаптации – 2 моих ключевых фокуса.

Открытие недели

Открытие недели – это открытие сезона подготовки к Маркетинг Форуму. С моей точки зрения сейчас происходит тот самый момент, когда после стадии «маркетинг умер» мы постепенно переходим к стадии Marketing is great again. Поскольку я в этой профессии давно, я была участником становления и подъёма маркетинга в Украине. И мне было очень неприятно осознавать период спада и потери актуальности. К моей большой радости, мы с вами сейчас входим в период ренессанса маркетинга!

Сейчас происходит тот самый момент, когда после стадии «маркетинг умер» мы постепенно переходим к стадии Marketing is great again

Я много времени уделяю теме роли маркетинга в жизни компании и роли СМО в маркетинге. Уже неоднократно говорила об этом. Сейчас углубляюсь в тему того, что ждет СМО дальше, куда им (нам) направить свои карьерные фокусы и как пробить стеклянный потолок.

И еще одно открытие недели – лекция моей прекрасной подруги Полины Толмачевой «Лев Толстой в пижаме: классик или блогер». 3-часовая лекция, которая пронеслась, как один урок литературы, которого у меня никогда не было. Я всегда любила Толстого, я подписана на ТГ канал, который публикует его дневники, и все равно я узнала много нового для себя. Поля, вы со Львом – настоящие открытия этой недели.

Что достало на этой неделе?

Приходилось мысленно отвлекаться на абсурдные мысли, типа «а пускают ли в бомбоубежище с собаками»

На этой неделе продолжала накаляться обстановка нервозности из-за внешнеполитических причин. И очень раздражало, что вместо того, чтоб «вершить великие дела», приходилось мысленно отвлекаться на абсурдные мысли, типа «а пускают ли в бомбоубежище с собаками». Очень достало, что в 2022 у человечества находятся причины и поводы для таких мыслей.

Музыка недели

В этой моей неделе было непростительно мало музыки. Буду исправлять.

Что почитать?

На этой неделе хотелось читать что-то отвлеченное, успокаивающее, завораживающее прекрасным языком – хотелось такой себе медитации через чтение. Обычно для такой цели беру Набокова. Но в этот раз случайно (случайно?) перечитала «Хронику Объявленной Смерти» Маркеса. И нашла столько параллелей со сложившейся ситуацией, что вместо успокоения получила обратный эффект. Пришлось срочно начать профессиональную книгу, чтоб канализировать тревогу в работу.

Книга Fusion. How Integrating Brand and Culture Powers the World’s Greatest Companies, написанная Дениз Ли Йон, которую я начала читать на этой неделе, прекрасно отвлекает от тревожных мыслей и возвращает меня туда, где мне все понятно и приятно – в мир больших брендов и мощных компаний, и рассматривает как усиление и бренда, и культуры компании, фьюжн этих 2 составляющих приводит к созданию конкурентного преимущества и долгосрочных стратегий.

Что посмотреть?

Последние несколько лет я плотно углубилась в сериалы. Они съедают много времени, но если использовать их как family building exercise, то они становятся очень полезными. На этой неделе пересматривали с моей 11-летней дочерью сериал Modern Family, гениальный ситком о современной американской семье, где 3 поколения проживают жизнь со всеми ее разностями и сложностями. Прекрасный каст, чудесный юмор, релевантные ситуации. Поскольку сериал снимался много лет, то создается впечатление, что все происходит в реальном времени – дети взрослеют, превращаются в молодых людей, даже заводят своих детей (точно, значит 4 поколения). Прекрасный сериал для просмотра с современными детьми, дающий поводы поговорить с ними на современные темы принятия.

Топ-3 приложения в телефоне

На этой неделе мои самые используемые приложения – Tik Tok (профессионально изучаю Tik Tok давно, а сейчас решила побыть настоящим потребителем: активизировала просмотры, улучшила ленту. С удивлением прочувствовала на себе скорость и точность таргетирования этой сети (стало очень даже полезно).

Telegram – основной мессенджер и источник информации и Радио Arzamas – слушаю много разных подкастов и курсов, сегодня, например, слушала подкаст «Я бы выпил»; уже несколько недель слушаю курс «Главные философские вопросы».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео