Подстава международного масштаба: как промо Киева оказалось не промо
30 Мар 2017, 11:24

Подстава международного масштаба: как промо Киева оказалось не промо

Разбираем якобы презентационный ролик столицы к Евровидению-2017

Автор материала

На этой неделе в соцсетях бурно обсуждали презентационное видео Киева, где красоту и гостеприимство столицы воспевал мэр Виталий Кличко. Однако, пользователи достаточно остро отреагировали на видео в сети, назвав его болью, в то время как пародия получила еще больший охват чем сам промо-ролик. Редакция MMR.ua обратилась к экспертам разных областей коммуникационного рынка и видеопродакшенам с просьбой оценить ролик и поделиться своим мнением. 

Маруся Маруженко
MMR-geek

Пресс-секретарь Кличко Оксана Зиновьева внесла ясность, что ролик, который все обсуждают, «готували в рамках підготовки до Євробачення, але не як основний і фінальний ролик промо Києва».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Елена Плахова, директор по корпоративным коммуникациям Corum Group

Любое видео продвигает. Другое дело как и с каким эмоциональным подтекстом. Это не самое некачественное видео, которое я видела в своей жизни. Оно теплое, душевное, даже домашнее, отчасти именно потому, что в нем нет выхоленности, технологичного профессионализма, графики.

Более того, оно одно из немногих, где Кличко действительно хорошо и мелодично говорит (не будем кривить душой, мелодичность речи — не сильная сторона нашего мера). 

В ролике есть разные аспекты жизни города, они показаны через призмы разных аудиторий, а значит сделаны не бездумно. Также, я бы напомнила, что это не официальное видео Евровидения и что на него не было потрачено денег. Оно было сделано командой мера без каких-либо подрядов. 

МИД регулярно постит в ФБ какие-то ролики, официальным они его не называли. Удивительная привычка нашего населения — обесценивать все, что было сделано не ими лично. 

Честно сказать, находит некая усталость от этого превращения людей в жутких критиканов, а СМИ в «разгонятелей зради». 

Я бы рассматривала эту историю вообще не с точки зрения видео и разбора ошибок, а исходя из принципа Питера.

Пора заниматься деланием, а не размышленизмами на тему. Рекомендую всем. Стране от этого будет легче.

Пора заниматься деланием, а не размышленизмами на тему

Елена Плахова
Директор по корпоративным коммуникациям StarLightMedia

Никита Коваленко, Alfa в Yellow Fox: Digital Advisor

Посмотрел ролик, показал своим друзьям из других стран — Европы и других стран-участников Евровидения, среди которых — представители стран СНГ, за которых мы искренне болели и будем болеть.

То, что сделано сейчас — это ролик, который рассчитан на Украину и ее регионы, на, возможно, наших соседей. Это обзорный ролик про инфраструктуру Киева, написанный языком госслужащих, но не вовлекающий контент для потенциальных туристов. Их не интересует количество «коек», прилетающих в сутки самолетов и прочая статистика…

Если бы мы имели возможность сделать ролик для такого события, то я бы расставил акценты в таком порядке в самом ролике в порядке появления один за другим — не более 5–6 секунд на каждый блок:

1. Украина не первый раз принимает Евровидение — это факт. И каждый раз это было круто. Напоминая, как это было — на экране представители разных стран, которые были у нас уже с флагами и прочей атрибутикой иностранных туристов. Плюс — улыбающиеся организаторы и волонтеры.

2. Киев — безопасный, полный развлечений, отелей, клубов, исторических, культурных и злачных мест, где можно отлично провести время, наделать селфиков и накупить кучу всего клевого.

3. В Киеве много красивых людей — показать девушек и парней молодых и не очень — добрых и веселых, улыбающихся и общающихся с иностранцами. Упомянуть, что многие знают иностранные языки и мы славимся своей гостеприимностью.

4. Из Киева можно доехать до моря, гор, лесов, полей, industrial и extreme-style мест в течение суток и спокойно вернуться назад.

5. Пэкшот c призывом приезжать в Украину и поддержать свою страну в конкурсе лично.

Итого, ролик на 20–25 секунд, мне кажется, будет намного целостней и понятней для иностранцев. Возможно, даже озвучить и снабдить его субтитрами на разных языках — языках стран участниц. Уверен, что тогда он был бы более яркий и диджитальный.

А недовольные будут всегда. Особенно в соцсетях. За попытку respect, но все же нужно больше думать о целевых аудиториях. 

Сейчас — это не то.

А недовольные будут всегда. Особенно в соцсетях 

Никита Коваленко
маркетинг-директор онлайн-медмаркета Apteka24.ua

Олег Кошевой, руководитель Gvardiya Film Production

Нам тяжело давать оценку увиденному. Но если давать, то она самая низшая. С точки зрения продакшена — это плохая работа.

Над такими проектами должны работать профессионалы, и таких компаний в Киеве достаточно.
Хороший ролик стоит денег.
А когда речь идет об имидже страны, имеет смысл потратится.

Очень часто продакшены принимают участие в съёмках социальных проектов чуть ли не безплатно.
Привлекая хороший продакшн к производству, гарантированно получаем качественный результат.

К примеру, посмотрите, как выглядят ролики промотирующие Турцию и Грузию или другие страны. Не нужно быть экспертом, что бы увидеть существенную разницу.

Наталья Закашанская, креативный директор Galagan, стратег

Мне кажется, можно было значительно эффектнее рассказать и показать достояние нашего прекрасного города. Города с историей, глубиной. С зелеными холмами, цветущими каштанами и широченной, пронизывающей столицу, рекой Днепр.
Вместо этого какой-то не понятно подобранный к цитатам мера видеоряд. Говоря о парке, так покажите парк. Говоря о наследии, при чем тут полиция крупным планом? От этого момента с мигалками испытываешь эмоциональный дискомфорт, возможно, проходит арест?
Кадры без акцентов, композиционно бессвязны. Разное освещение, разная музыка.
Так много транспорта, интерьеры отелей, перевернутый бокал… Правда? Это все наше достояние? Одним словом — плохо.

Ролик похож на драфтовый вариант.
Тем более ролик о Киеве намного лучше. 


 

Задача сделать не хуже того, что было, а лучше.

Так много транспорта, интерьеры отелей, перевернутый бокал… Правда? Это все наше достояние?  

Наталия Закашанская
Креативный директор Galagan, стратег

30 Мар 2017, 11:24
Расскажите друзьям про новость