Rambler может обнулиться
"В свете нестабильной экономической ситуации" Rambler Media в последние две недели октября зафиксировал снижение затрат на интернет-рекламу, признал вчера холдинг, отчитываясь по итогам девяти месяцев. Спрос на медийную рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) на ресурсах Rambler Media оказался на 50% меньше, чем прогнозировалось ранее. Уменьшилось не столько количество заказов, сколько бюджеты конкретных рекламодателей, разъясняют в холдинге. Кроме того, в октябре снизились и расценки на медийную рекламу. Поступления от контекстной рекламы (тематические ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) в октябре хоть и в меньшей степени, но также не соответствовали ожиданиям.
Снижение продаж медийной рекламы негативно скажется на рентабельности Rambler Media. Если по итогам девяти месяцев показатель EBITDA margin достиг 18,7%, то в четвертом квартале он может оказаться нулевым, предупредил вчера холдинг. То есть операционные расходы "съедят" всю выручку, поясняет старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов.
Холдинг Rambler Media владеет одноименным порталом, онлайн-газетой Lenta.ru, сайтом Price.ru, 50,1% сервиса контекстной рекламы "Бегун". По данным TNS, в сентябре дневная всероссийская аудитория портала Rambler в будни превышает 3,13 млн человек. 54,8% акций холдинга принадлежит "Проф-Медиа", остальные — free-float на Лондонской фондовой бирже. Консолидированная выручка за девять месяцев 2008 года — $80,1 млн (+114%), из них поступления от медийной рекламы составили $33,4 млн (+88%), от контекстной — $36,3 млн (+192%).
Из-за шоковой реакции на кризис ликвидности в октябре рекламодатели, преимущественно финансового сектора, массово отзывали свои бюджеты, подтверждает Арсен Ревазов, председатель правления агентства IMHO VI (входит в группу "Видео Интернешнл", продает рекламу на главной странице Rambler). "Чтобы стимулировать спрос, мы в среднем на 15-20 процентов увеличили бонусы клиентам, из-за чего Rambler Media в отчете указывает на снижение стоимости тысячи контактов",— говорит он. Базовая стоимость тысячи контактов на Rambler при покупке минимального пакета без учета скидок равна 170 руб. Аналогичный показатель для "Яндекса" — 300 руб., Mail.ru — 125 руб. Спрос постепенно восстанавливается, приток новых клиентов компенсирует отмены ранее забронированных кампаний, утверждает господин Ревазов.
В апреле Rambler Media объявил о продаже IMHO VI своего агентства по продаже медийной рекламы Index20. Условия сделки предполагали, что IMHO VI получит 51% Index20, если в этом году на медийной рекламе холдинг заработает не менее $40 млн. "Мы договорились о пересмотре соглашения",— сообщил вчера Арсен Ревазов. Рекламные сборы за весь год ожидаются на уровне ранее запланированных $100-110 млн, но ближе к нижнему пределу прогноза, говорится в заявлении Rambler Media.
Из-за кризиса объем медийной интернет-рекламы в 2008 году вырастет до $240-250 млн вместо ранее прогнозировавшихся $285 млн, полагает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. По ее словам, говорить о полном отказе от рекламы компаний финансового сектора не приходится: "Сейчас идут кампании, направленные на привлечение банками вкладов от населения, заметно увеличили активность и страховщики". Объем рынка контекстной рекламы по итогам года составит около $420 млн, хотя до кризиса можно было ожидать и $460 млн, считает гендиректор агентства IContext Мария Черницкая.
Rambler Media — вторая из публичных российских медиакомпаний, предупредившая инвесторов о влиянии кризиса на рекламные сборы. В последнем квартальном отчете холдинг "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ) сообщил, что, несмотря на штрафы со стороны продающей его рекламу "Видео Интернешнл", отдельные рекламодатели в ноябре-декабре сняли ранее подтвержденные кампании. "СТС Медиа" понизила прогноз по годовой выручке с $650-700 млн до $630-660 млн.