Радиофорум UMG подводит итоги
19 Ноя 2013, 12:26

Радиофорум UMG подводит итоги

15 ноября состоялось главное событие радио ранка Украины — Радиоформум UMG.

Радиофорум UMG подводит итоги

15 ноября состоялось главное событие радио ранка Украины —. Уже третий год подряд медиа агентство UMG собирает игроков радио рынка для обсуждения текущей ситуации в отрасли, прогнозов и планов развития индустрии на будущий год.

На конференции выступили представители крупных медийных агентств, руководители ведущих радийных холдингов, а также представитель российской радио индустрии.  

Первым представил свое видение украинского радио рынка Константин Стрюков, генеральный директор медийного агентства Vizeum Ukraine. Константин обратил внимание аудитории на то, что присутствие радио в медийном пироге возможно расширить, применив более эффективную стратегию развития рынка радио и консолидацию игроков рынка. Сегодня у современного украинского радио, как у медианосителя, есть ряд сдерживающих факторов, мешающих стать одним из основных способов достижения целевой аудитории. Есть проблемы и с позиционированием многих радиостанций. Перезагрузка одного радийного сегмента и недогрузка другого приводит к тому, что у некоторых слушателей есть огромный выбор, а сами радиостанции каннибализируют друг друга. Однако есть и свободные ниши, куда и рады бы прийти потенциальные слушатели, но пока нет предложения со стороны радиостанций. Использование разумного баланса радийных сегментов обеспечит приток новых слушателей.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Дополнительным источником увеличения охвата радиостанций становится онлайн вещание. Запуск мобильной связи третьего поколения увеличит количество точек соприкосновения со слушателями и однозначно будет способствовать популяризации радио.

Для современного радио также очень важно быть ближе к своему слушателю, необходимо «очеловечивать» свой голос. Константин привел успешный пример радиостанции Радио РОКС, где Сергей Кузин и Соня Сотник из безликих голосов превратились в селебритис, которые продвигают радиостанцию. Рейтинги утреннего шоу этой станции выше рейтингов по дню в 2-3 раза.

Екатерина Василенко, директор по развитию коммуникационной группы Aegis Media/GMG, проанализировала радио индустрию с точки зрения рекламодателя. По словам Екатерины, радио остается одним из охватных и относительно дешевых СМИ. С помощью  исследования CCS, которое проводится исследовательским подразделением Aegis Insight коммуникационной группы Aegis Media/GMG, можно изучить медиа глубже и спрогнозировать влияние на изменения ключевых показателей бренда. Благодаря знаниям, которые дает исследование CCS, можно построить  эффективный мультимедийный микс. Так же Екатерина рассказала и показала, как радио может достроить мультимедиа охваты; к примеру, digital делает это медленнее и дороже. Спикер отметила, что отрасль нуждается в активном промотировании результатов медийных кампаний, в исследованиях эффективности медиа инвестиций, в системе продаж аудитории и охватов, а не выходов и радиостанций. Нужны яркие кейсы, которые подтверждали бы, что рекламироваться на радио — это модно.

О возможностях исследовательского проекта CCS говорила и Анастасия Миронова, руководитель исследовательского подразделения Aegis Insight коммуникационной группы Aegis Media/GMG, презентуя данные о потребительских настроениях аудиторий региональных станций. Исследования CCS дают глубокую оценку радио слушания в Украине, отвечая на вопрос: кто слушает радио, какие программы нравятся, насколько реклама на радио влияет на решение о покупке. Анастасия обратила внимание аудитории на то, что в регионах есть свои, местные радиостанции и они на высоте; к примеру, во Львове самая слушаемая радиостанция — Львівська хвиля, в Житомире — в пятерку входит Житомирська хвиля.

Настя Байдаченко, директор диджитал агентства AdPro/Isobar, рассказала о новом подходе к медиа-планированию. Рост проникновения интернета в Украине достиг 44%, и этот факт нельзя игнорировать при планировании рекламных кампаний. Во всех ЦА необходимо выделять сегмент интернет-пользователей и не интернет-пользователей, а также планировать разный медиа-микс для каждого сегмента, т.к. их медиа-потребление отличается. Реалии современного медиа-потребления открывают новые возможности для дуомедийных кампаний, например, радио+интернет. Такой микс позволяет максимально эффективно охватывать аудиторию 25-45, т.к. пересечение потребления этих двух медиа минимально, а также эффективно охватывать ЦА 18-24 с помощью онлайн радио.

Большинство радиостанций имеют свои сайты, но не все игроки научились использовать свою площадку как плацдарм кросс-медийной кампании, которая позволяет синергетически увеличить рекламный отклик. Также Настя Байдаченко отметила прогресс радио станций в соцсетях Facebook и VKONTAKTE не только с точки зрения набора количества фанов, но и с точки зрения контентной политики, вовлечения и продвижения. Новые модели планирования должны учитывать реалии кросс-медийного медиа потребления и быть готовы к частым изменениям, подытожила Настя Байдаченко.

Расскажите друзьям про новость