Работодатели плохо информируют сотрудников о кризисе
09 Дек 2008, 10:19

Работодатели плохо информируют сотрудников о кризисе

Согласно результатам социологического исследования, проведенного в ноябре 2008 года по заказу PR-агентства PRP UkraineInMind, только около 30% сотрудников компаний получили достаточно информации о ситуации в компании на протяжении последнего месяца

Работодатели плохо информируют сотрудников о кризисе

 
Руководство украинских компаний уделяет мало внимания информированию сотрудников о последствиях экономического кризиса для их предприятий. Согласно результатам социологического исследования, проведенного в ноябре 2008 года по заказу PR-агентства PRP UkraineInMind, только около 30% сотрудников компаний получили достаточно информации о ситуации в компании на протяжении последнего месяца. Больше 37% компанией сотрудников не получали никакой информации об этой проблеме от своих руководителей.

 

Целью исследования стал анализ коммуникационной политики работодателей в кризисный период через определение информированности трудоустроенных украинцев о влиянии глобального экономического кризиса на перспективы их компании и личное благополучие. Результаты опроса демонстрируют, что украинцы более пессимистично оценивают влияние кризиса на собственное благополучие, чем на компании, в которых они работают. Так, 80% украинцев в следующем году ожидают негативного влияния экономического кризиса на свою семью, в то время как негативные последствия для компаний прогнозируют 67% трудоустроенного населения. Как результат, сокращения штата на местах своей работы ожидают 37% населения, а больше половины (52%) уверены, что их компании в следующем году будут иметь серьезные проблемы в достижении поставленных бизнес-целей и выполнении планов.

 

Вместе с тем, информация, на базе которой трудоустроенные украинцы делают прогнозы относительно влияния экономического кризиса на место своей работы, от их работодателей не поступает. Больше 58% респондентов не были информированы или получили крайне мало информации от своего руководства на тему влияния экономического кризиса на их предприятия. Исследование подтвердило наличие «коммуникационной пропасти» между сотрудниками компаний и их начальством, так как 45% считают, что их руководство должно больше времени уделять информированию коллектива о текущей ситуации и ее последствиях. Показательно, что более 43% вообще не смогли дать ответ на вопрос о роли руководства в информировании сотрудников, что можно объяснить отсутствием опыта в прошлом и общим узким уровнем развития внутренних коммуникаций в большинстве украинских компаний. Исследование показало, что приблизительно одинаковая ситуация информационного вакуума и отсутствия представлений об идеальной роли руководства как носителей информации наблюдается как среди представителей рабочих специальностей и торговли, так и среди офисных служащих.

 

По словам Натальи Попович, президента PRP Group, «исследование показало, что в ситуации кризиса компании имеют уникальную возможность проявить свою твердую лидерскую позицию. Руководители компаний должны больше внимания уделять внутренним коммуникациям, в том числе информированию сотрудников о ситуации в компании и на рынке. К сожалению, компании забывают, что именно сотрудники играют важную роль в формировании или защите репутации компании на рынке. Вместе с этим, есть руководители, которые понимают значение инвестиций в коммуникацию с сотрудниками, находят в себе силы быть открытыми и откровенными со своими командами в наиболее сложное для них время и, таким образом, имеют возможность нивелировать слухи и поддерживать хорошее имя компании. Руководители должны помнить, что репутация их компаний строится  именно на том, как они реагируют и ведут себя во время кризиса».

 

 
Аналогичное исследование было проведено компанией KRC Research по заказу Weber Shandwick в США в октябре 2008 г. По результатам исследования, пессимистические настроения присущи и американцам – 70% прогнозируют негативное влияние экономического кризиса на свою компанию в следующем году, 26% трудоустроенных американцев ожидают сокращения, а 62%71% предвидят проблемы в достижении поставленных компанией бизнес-целей. Американцы, так же, как и украинцы, нуждаются в большей информации о текущих событиях от своего руководства во время криза – выразили такое желание.

 

В отличие от украинцев, американцы больше склонны доверять своему руководству. 86% опрошенных в США доверяют информации в вопросах влияния экономического кризиса на их компанию, полученной от руководителей, а в Украине уровень доверия составляет лишь 54%. Больше всего украинцы доверяют в этих вопросах сотрудникам и коллегам (68%) и своим непосредственным начальникам (66%). Наименьший уровень доверия существует по отношению к внешним аудиториям – клиентам и бизнес-партнерам (37%).

 

Юлия Масиенко, заместитель директора по исследованиям и развитию InMind,«данные, которые мы получили, являются чрезвычайно актуальными в сегодняшних условиях, ведь исследование было проведено вовремя и оперативно. Это самая свежая информация на тему влияния кризиса на рабочую среду». отмечает, что

 

 

 

Методология исследования

Опрос в Украине был проведен исследовательской компанией InMind по заказу PR-агентства PRP Ukraine среди жителей городов-миллионников (n=602) в возрасте 16 лет и старше. Репрезентативность выборки респондентов контролировалась по показателям пола и возраста. Полевой этап проходил 10–21 ноября. Погрешность общей выборки (n=602) составила +/-4%, погрешность выборки трудоустроенных (n =347) составила +/- 5,3%.

 

Общенациональный опрос в США был проведен компанией KRC Research позаказу компании Weber Shandwick. Полевой этап проходил 3–6 октября. Погрешность общей выборки (n=1006) составила +/- 3,1%. Погрешность выборки трудоустроенных (n=514) составила +/- 4,4%.

 

 

PRP Ukraine – филиал PRP Group и международной сети PR-агентств Weber Shandwick. Агентство имеет успешный опыт сотрудничества более чем с 60 ведущими международными и украинскими компаниями, среди которых Bain & Company, MasterCard, Beiersdorf (Nivea), Brown Forman (Finlandia), Erste Group, ExxonMobil, Goodyear, Microsoft, P&G, SAP, «Атлант-М», Fozzy Group, «Мироновский хлебопродукт», «Люстдорф», СБК, ТММ, ФК «Шахтер», ХХІ Век и другие. В состав агентства входят 4 специализированные практики: Корпоративных и финансовых коммуникаций, PR для финансов и услуг, Технологического и Бренд PR, а также отдел Коммуникационных исследований.

 

InMind  – исследовательское  агентство полного цикла, представитель Factum Group в Украине. InMind предоставляет полный спектр услуг в области маркетинговых исследований и консалтинга: количественные и качественные исследования рынка, потребителей, продукта, медиа, а также инновационный анализ и исследовательский аудит. Специалисты InMind имеют более чем 17-летний опыт работы на украинском исследовательском рынке.

 

 

Weber Shandwick – лидирующее мировое PR-агентство, представленное на 79 рынках по всему миру. Репутация компании построена на высоких стандартах обслуживания клиентов, креативности, сотрудничества, использовании потенциала адвокатов – вовлечение стейкхолдеров в новые и креативные технологии построения бренда и репутации. Weber Shandwick обеспечивает исполнение стратегий в рамках таких практик, как потребительский маркетинг, PR в сфере охраны здоровья, технологический PR, связи с госструктурами, корпоративный/финансовый менеджмент и управление кризисами. Специальные услуги компании включают в себя работу с цифровыми/социальными медиа, рекламу, исследования рынка и корпоративную ответственность. Агентство Weber Shandwick получилолучшиеотзывы клиентов согласно Agency Excellence Survey by PRWeek США вгоду, а в 2006 году названа Large PR Firm of the Year (PR News США), European Consultancy of the Year (The Holmes Report) и Network of the Year (Asia Pacific PR Awards). Компания также получила награду The United Nations Grand Award за достижения в сфере PR на протяжении последних трех лет. Weber Shandwick является частью The Interpublic Group (NYSE: IPG). 2007

 

 

 

 

 

 

Расскажите друзьям про новость