25 Июн 2007, 14:24

Qisda — новое благозвучное имя для BenQ

Qisda — новое благозвучное имя для BenQ

Тайваньская компания BenQ осенью этого года сменит название на Qisda. BenQ намерена избавиться от негативного влияния старого бренда, ассоциирующегося с  убыточной компанией. Производитель собирается выйти на прибыльность уже в 2008 году. Аналитики считают планы BenQ вполне вероятными, однако отмечают, что вернуть утраченные позиции на рынке телефонов компании не удастся.

Компания сменит имя 1 сентября, сообщает тайваньская газета The Taipei Times. Новое название — аббревиатура фразы Quality Innovation Speed Driving and  Achievements. Qisda будет производить LCD-мониторы, проекторы, МФУ, мобильные телефоны по OEM-схеме и т.п. При этом доля LCD-мониторов составит 30—40% в  выручке компании. Новое название пока не коснется торговой марки: продавать товары компания будет по-прежнему под брендом BenQ.

Ребрендинг призван стереть негативное впечатление от имиджа BenQ — компании, которая не первый год терпит убытки. В частности, в 2006 году убытки BenQ выросли в пять раз, до 830 млн долл. Компания объяснила негативные финансовые показатели эффектом от неудачного слияния мобильных подразделений BenQ и  Siemens. Проведя
ребрендинг и реструктуризацию, компания намерена выйти на  прибыльность в 2008 году.

В мировой практике уже есть аналогичные случаи, когда компании проводили
ребрендинг с целью избавиться от негативной репутации. В 2001 году консалтинговое подразделение Arthur Andersen было переименовано в Accenture. Аудиторская компания Arthur Andersen на тот момент находилась в центре скандала, связанного с обстоятельствами банкротства корпорации Enron. Удачный опыт ребрендинга продемонстрировала LG. Ранее компания торговала под брендом GoldStar в нижнем ценовом сегменте. Проведя ребрендинг, LG сумела начать обновленный бизнес, перестав ассоциироваться с посредственным производителем.

«Если у BenQ получится серьезно сократить издержки, то у компании есть шанс выйти на прибыльность в 2008 году», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Однако компании будет трудно вернуть позиции на OEM-рынке мобильных телефонов. «Ранее BenQ сотрудничала с рядом производителей и собирала для них телефоны. Когда компания сама вышла на потребительский рынок, число контрактов резко сократилось», — пояснил г-н Муртазин. Аналитик сомневается, что у BenQ легко получится снова заключить контракты с производителями трубок.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео