Пять провальных продуктов известных брендов
08 Ноя 2015, 12:27

Пять провальных продуктов известных брендов

Coca-Cola, Colgate, Apple, Microsoft и Bic выводили на рынок много новых продуктов, но не все из них добивались успеха

Coca-Cola, Apple, Colgate — это компании, которые хорошо понимают потребителей, знают свои сильные стороны и умеют ставить цели. Но даже они, несмотря на огромный успешный опыт в управлении брендами, допускали эпические провалы при выводе новых продуктов на рынок.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Нижнее белье Bic 

Классический пример того, как зонтичное расширение — вывод нового продукта под известной торговой маркой — может провалиться. 

Компания Bic построила целую империю по выпуску недорогой продукции одноразового использования (бритвы, зажигалки, лезвия). Почему-то она решила использовать свое название и при запуске линии женского нижнего белья. 

Потребители были сбиты с толку. Они решили, что белье такой компании дешевое и недолговечное, как и вся ее остальная продукция. Белье не нашло своего покупателя и после непродолжительного пребывания на рынке было снято с продажи.

New Coke

В 1985 году компания Coca-Cola объявила, что изменит ингредиенты своего флагманского напитка Coca-Cola. По словам представителей компании, новый состав получил хорошие оценки в ходе слепого тестирования. 

Однако американские потребители отреагировали на новый продукт жестко, были даже призывы бойкотировать бренд. Три месяца спустя Coca-Cola вынуждена была вернуть оригинальную формулу под названием ‘Coca-Cola Classic’.

Colgate Kitchen Entrees

Подобно истории с Bic, Colgate решил выйти на новый для себя рынок под своим известным брендом. Возможно, они решили, что готовая еда под маркой Colgate в умах потребителей будет ассоциироваться со здоровой пищей, ведь зубная паста заботится о здоровье зубов. 

Поклонники компании не стали проводить таких параллелей. А многие, наоборот, вообще не поняли, что перед ними новый продукт, потому что не могли отличить рекламу еды от рекламы пасты. Неудивительно, что проект Colgate Kitchen Entrees был свернут даже раньше, чем успел покинуть пределы США.

Microsoft Bob

В 1995 году, когда Windows от Microsoft был еще относительно юным, компания изучала различные способы взаимодействия пользователей с операционной системой. Так родился Bob. Одно время Билл Гейтс лично опекал развитие этого продукта.

Bob, предшественник Clippy, представлял собой «мультяшный» пользовательский интерфейс. Он презентовал различные аспекты операционной системы в виде плана дома, в котором живет человечек Боб и другие персонажи.

Замысел был в том, что если пользователь хотел написать документ или составить финансовый отчет, он направлялся в «кабинетную» зону дома, чтобы загрузить соответствующие программы.

Bob потерпел фиаско, потому что системные требования, необходимые для его функционирования, намного превышали возможности большинства компьютеров того времени. Вкупе с довольно высокой розничной стоимостью, Боб стал слишком проблемным персонажем, и после выведения на рынок Windows 95 был забыт.

Apple Pippin

Apple сейчас — одна из самых громких историй успеха в маркетинге. Фаны компании готовы стоять в очереди размером с квартал за каждым новым iПродуктом. Но так было не всегда.
Сотрудничество Apple и Bandai в 1996 году породило Apple Pippin. В то время на рынке игровых приставок царил Nintendo, и уже вступал в гонку Playstation.

Pippin подчеркивал наличие интернет-коннекта и вэб-браузера, но потребители встретили консоль со смешанными чувствами. Высокая цена, ограниченный выбор игр, появление новых имен на рынке — всего этого было достаточно, чтобы определить Apple Pippin в ряд неудачников.

Расскажите друзьям про новость