Курс на Запад: 5 способов продвижения приложения на инностранном рынке
12 Сен 2018, 11:00

Курс на Запад: 5 способов продвижения приложения на инностранном рынке

Как грамотно построить линкбилдинг-стратегию для продвижения приложения

Виолетта Ким, контент-маркетолог сервиса крауд-маркетинга referr.ru, прочла много интересных и комплексных материалов по продвижению мобильных приложений за границу. Большинство из них посвящены оптимизации и рейтингу внутри Apple Store и Google Play + ориентированы на платную рекламу. В этой статье она рассказывает методах внешнего продвижения: бюджетных, точечных, завязанных на грамотной подаче и живом общении с пользователями. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Методы, которые я описала в этой статье — всего лишь часть грамотной линкбилдинг-стратегии. Включая крауд-маркетинг, работу с социальными сетями и рассылку с пресс-релизами. Они помогут: 

  • протестировать нишу и рынок; 
  • привлечь внимание аудитории; 
  • собрать качественную обратную связь;
  • прорекламировать мобильное приложение без существенных затрат. 

Для этого нужно…

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Метод № 1. Нарастить присутствие в социальных сетях

Социальные сети позволяют строить и проверять гипотезы. На страницах продукта можно рассказывать о процессе создания приложения, напрямую общаться с пользователями и строить лояльное сообщество.  

Главное преимущество социальных сетей — эффект сарафанного радио. Нужно добиться одного правильного ретвита — и вы в топе. 

Минимальный продукт — есть. Публикация от медийной личность — есть. Лайки и шеры прилагаются. 

 

Метод № 2. Написать и разослать пресс-релиз

Разошлите пресс-релизы в редакции нишевых изданий. Для зарубежного рынка подойдут такие ресурсы: 

  • Phandroid — первый сайт, посвященный операционной системе Android для телефонов. Здесь можно найти новости, обзоры, редакционные статьи, видеоролики и подкаст. 
  • Slide to play — сайт с качественными релизами на iOS игры. Выбирают лучшее из лучшего, от 1 до 5 игр в неделю. 
  • Androidguys — цель площадки: обучать и вдохновлять пользователей. 
  • IMAndroid — Новости, обзоры и советы для Android
  • Jayisgames — обзоры лучших онлайн-игр, мобильных, инди-и казуальных игр.
  • TalkAndroid — Новости и форумы Google Android для платформы Android. 

Если приложение интересное и решает проблему пользователей, то журналисты не только дадут о нем новость, но и напишут подробный обзор. Или включат в обзор с другими приложениями.

Помимо тематических СМИ, можно писать блогерам в нише и договориться о бесплатной публикации. Здесь важно не выпрашивать рекламу продукта, а попросить о независимой оценки.  

Метод № 3. Общаться на популярных форумах

Форумы — это плотные сообщества, в которых вы можете найти свою аудиторию и прорекламировать приложение. Есть два варианта: 

  • найти технические форумы и показать свой продукт подкованным специалистам (так вы можете протестировать продукт и собрать обратную связь) 
  • найти общетематические форумы, выбрать нужную тему и попытаться с помощью приложения решить проблему пользователя. 

 1. Найти релевантные топики на форумах 

2. Зарегистрировать аккаунт. 

3. Прокачать его десятком сообщений. 

 4. Предложить в качестве решения проблемы свое приложение. 

Метод № 4. Не забывать про Q&A сайты

Q&A сайты — это отличный способ получить качественную обратную связь и развязать дискуссию вокруг продукта. Q&A-гиганты на зарубежном рынке — это quora и reddit. Работать на них — сложно, но результат того стоит. 

Главное правило этих сайтов — быть своим и не воспринимать площадки как каналы продвижения. 

Для этого нужно общаться с другими пользователями, давать полезные советы и комментарии. Сообщения из серии — круто, мне нравится, ого, классно и просто смайлики — сразу отпадают. Это никак не поможет заработать положительную карму, чтобы размещать вопросы с ссылкой.

Более детально о принципах работы на reddit мы описывали в этом материале

Вот несколько идей, что делать на Q&A сайтах: 

  1. Задать вопрос по теме своего приложения, собрать обратную связь. 
  2. Обсуждать другие приложения. 
  3. Делать обзоры приложений. 
  4. Предложить себя в качестве эксперта и отвечать на вопросы пользователей. 
  5. Создать обсуждение, где попросить протестировать свой продукт.

Метод № 5. Зарегистрировать продукт в сетях обмена приложениями

Сервисы кросс-промоушена — это сетевые ресурсы, участники которых рекламируют друг друга. Чтобы использовать сервис, нужно интегрировать в приложение специальный программный модуль. Он будет отображать рекламные сообщения.  Таким образом, за рекламу собственного приложения вы платите показом объявлений в его интерфейсе.

Полезными будут следующие сети кросс-промоушена: 

  • StartAD.
  • Appia.
  • AppLift (принимает только игровые приложения)
  • Nativex.
  • BrusMedia.
  • AppFlood.
  • Applifier (только игры).
  • Chartboost.
  • AppBrain.
  • IDRTG.

Сети кросс-промоушена — отличная альтернатива традиционной рекламе.

 

5 советов из личной практики

1. Сообщения на форумах и Q&A сайтах — часть крауд-маркетинговой кампании. Сначала этим можно заниматься самостоятельно, но в будущем процесс лучше масштабировать и отдать на аутсорс. 

2. Внешнее продвижение работает только в том случае, если конечный продукт качественный и решает проблему пользователя. В противном случае никакие пресс-релизы и рекомендации живых пользователей не помогут.

3. Важный момент продвижения — видимость в AppleStore. Однако там действуют свои факторы ранжирования, это заслуживает отдельной статьи. Неплохие материалы можно найти на texterra. 

4. Внешним продвижением нужно заниматься параллельно с разработкой мобильного приложения. Так можно не только вовремя исправить ошибки, но и нарастить экспертность на нужных трастовых площадках. Результат: на момент релиза у вас уже будет лояльная аудитория.

5.Кроме пресс-релизов, можно использовать аутрич. Например, делать обзоры приложений и предлагать их трастовым площадкам. Большинство из них захочет денег, но будут те, кто разместят хороший материал бесплатно. Таких просто нужно найти 😉 

 

А как вы продвигаете приложения на западный рынок? Поделитесь мнением в комментариях. 

 

Расскажите друзьям про новость