Цепная реакция, или Пять фактов о «сарафанном маркетинге» сегодня
23 Сен 2020, 13:18

Цепная реакция, или Пять фактов о «сарафанном маркетинге» сегодня

Бурный рост социальных медиа и контента, создаваемого потребителями, на протяжении последних нескольких лет продолжает оказывать значительное влияние на рекламу. Сложно представить себе человека, который перед принятием решения о покупке того или иного товара, не спросил бы рекомендации у знакомых или не почитал бы отзывы в сети. Сегодня у «сарафанного радио» такой уровень доверия, которого нет ни в одном другом канале продвижения.

Анна Галайко, руководитель направления influencer marketing и крупнейшей в Украине WOM-платформы Naprobu в Burda Media, выделяет пять фактов, которые необходимо знать о word of mouth marketing (WOM) тем, кто подумывает запустить автоматическую цепную реакцию:

1. Степень доверия

Согласно исследованиям таких международных компаний, как Nielsen, BrightLocal, McKinsey, 92% потребителей во всем мире доверяют рекомендациям семьи и друзей больше, чем другим видам рекламы. 83% доверяют онлайн-отзывам так же, как и личным рекомендациям. А тех, кто считает, что сгенерированный пользователями контент заслуживает доверия, в 2.5 раза больше тех, кто доверяет контенту брендов.

2. Реальные отзывы реальных людей

Проплаченные отзывы в сети могут помочь достичь желанного эффекта от «сарафанного радио», но он будет краткосрочный и затратный — как только закончится бюджет на привлечение, начнутся «отпады». И уж точно это не поможет сформировать комьюнити бренда — тех, кто будет к вам лоялен и будет бесконечно рекомендовать ваш товар или услугу другим. Отзывы реальных людей — самый главный актив. И сегодня в Украине всего одна-две компании, которые располагают широкой базой таких инфлюенсеров.

3. Социальный engagement

Потребители любят делиться своим опытом или продвигать то, что соответствует их убеждениям и ценностям. По опыту WOM-платформы Naprobu, более 70% участниками тестирований продукции движет не стимул в виде скидки на покупку или подарок, а желание собственной значимости и возможность менять продукт.

4. Высокая конверсия

Пользователи, которые пришли по отзывам и рекомендациям — это аудитория с более высокой степенью готовности к покупке, чем те, кто перешел по клику на рекламный баннер. У них уже есть определенная степень доверия — от человека, который порекомендовал ваше туристическое агентство или косметику по уходу за телом. Они уже с высоким NPS (прим. – индекс потребительской лояльности), нежели те, кто приходит по другим каналам. Соответственно, выше конверсия и рост продаж.

5. Результативный кросс-маркетинг

Микроинфлюенсеры — те самые независимые пользователи продукта, которые оставляют свой достоверный отзыв в сети — выходят на первый план, оттесняя лидеров мнений с армией фолловеров. При этом максимально ощутимый и легко измеримый результат сегодня дают кросс-маркетинговые решения, в которых задействованы как обычные люди — потребители, которые тестируют продукты, пишут отзывы и запускают «сарафанное радио», так и топовые блогеры и селебритиз.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость