P.S. КМФР: разница между золотом и Гран-при — в совершенстве исполнения
13 Июн 2013, 06:24

P.S. КМФР: разница между золотом и Гран-при — в совершенстве исполнения

О своей оценке представленных на КМФР работ и выборе победителей Фолкер Враге рассказал в эксклюзивном интервью MMR.

P.S. КМФР: разница между золотом и Гран-при — в совершенстве исполнения

В конце мая жюри 14-го КМФР победителей. Председателем жюри был Фолкер Враге, главный креативный директор McCann Erickson Istanbul, ранее также работавший в жюри «Каннских львов», Art Directors Club, Нью-Йоркского фестиваля рекламы, John Caples Awards и Golden Drum. О своей оценке представленных на КМФР работ и выборе победителей Фолкер Враге рассказал в эксклюзивном интервью MMR.

 

Что вы можете сказать о работах, которые видели на фестивале? Есть ли существенная разница между вашими ожиданиями и увиденным?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Вовсе нет. Я слежу за развитием региона в течение нескольких лет и знаю, что здесь производят много хорошей рекламы. Я приехал во Львов с высокими ожиданиями и не разочаровался.

Конечно, это не означает, что здешние проекты уже находится на том же уровне, что, например, работы в Бразилии или Великобритании. Недаром ведь реклама является относительно молодой отраслью в Восточной Европе, и, само собой, требуется немало времени, чтобы развить ее до должного уровня. Нельзя просто начать делать рекламу и в кратчайшие сроки стать лучшими в мире.

На самом деле, осуществляется действительно много хорошей работы, и это всего лишь вопрос времени, когда Восточная Европа окажется на том же уровне, что и ведущие страны.

 

Каково ваше впечатление об уровне украинского креатива? И каково ваше впечатление об уровне мастерства в целом? Какой совет вы можете дать участникам следующего фестиваля?

В работах, которые демонстрирует Украина, ощущается высокое мастерство. Люди, которые работают здесь, несомненно, чувствуют гордость за исполнение и у них хорошо получается сторителлинг.

Важным является то, что эти два аспекта — решающие как в отношении коммерческого успеха, так и в отношении фестивальных наград. В течение последних пяти лет качество вышло на новый уровень, и я лично расцениваю Восточною Европу как регион, за которым стоит наблюдать в следующие пять лет.

Мой совет будущим участникам: сконцентрируйтесь на мастерстве и сторителлинге, а главное — на создании рекламы, с которой люди будут с удовольствием взаимодействовать. Пока что нередко работы выглядят слишком концептуальными и новаторскими вместо того, чтобы быть эмоциональными и релевантными.

 

Что общего у всех победителей 14-го КМФР?

Все они передают ощущение скорее души продукта, чем самого продукта. Они по-разному достигают этого, но если вы посмотрите на них всех, то заметите, что они не просто рассказывают вам что-то о продукте, но и позволяют почувствовать его суть.

Все работы были выполнены на исключительно высоком уровне. Но существует один секрет — все те работы, которые в состоянии дать вам почти чувственное восприятие сущности продукта, выполнены просто великолепно.

 

Трудно ли было выбрать обладателя Гран-при? Не могли бы вы рассказать нам немного о работе, которая вам понравилась больше всего? Почему вы ее выбрали?

Это была самая тяжелая часть моего опыта работы в жюри КМФР. У меня было около дюжины фаворитов, среди которых были и победители, и все же выделить кого-то одного из них было очень трудно.

В конце концов, я выбрал ролик-победитель, потому что у меня было ощущение, что его просто невозможно было сделать лучше. Подбор актеров, мастерство игры, костюмы, кинематография, работа режиссера — все на мировом уровне, однозначно.

Я вырос на границе между Восточной и Западной Германией, на западной стороне. Я видел «другую сторону» только на канале East German TV, который я смотрел довольно часто. Но ролик-победитель дает возможность почти физически почувствовать, какой была жизнь в те дни, и каким драгоценным был сервилат для тех счастливчиков, которым удалось его раздобыть. Больше и желать нечего.

Должен сказать, что мне было очень приятно судить этот ролик. Реклама клея с суицидальным енотом также является роликом мирового уровня. Марки украинских новостей — фантастическая работа. Кейс про ямы на дорогах — просто замечательный, и я бы даже осмелился сказать, что это станет трендом — создание кампаний, которые стимулируют граждан и активистов делать за политиков работу, которую те не делают. Фантастическое поле для творчества! Рекламные агентства обязаны начать его изучение гораздо глубже.

 

Чему можно научиться на примере работы, получившей Гран-при?

Этот пример может научить многому. Первое: магия в истории. Вы всегда сможете зацепить людей хорошим сторителлингом. И если вы найдете способ связать эту историю с товаром, вы сделаете замечательную рекламу.

Второе: не нужно придумывать огромные и сложные интегрированные кампании, чтобы получить Гран-при. Да, в основном награды, кажется, присуждают именно таким работам, но если вы сделаете работу мирового уровня в одном носителе, вы также будете отмечены.

И третье: разница между «золотом» и Гран-при всегда лежит в совершенстве исполнения. Найдите время создать безупречное со всех точек зрения произведение. Вы в любом случае обязаны сделать это для потребителей, но вы также сможете получить за это и награду на фестивале.

Расскажите друзьям про новость