Просвещение вместо популизма: о политической рекламе в параллельной реальности
29 Мар 2019, 10:50
PR

Просвещение вместо популизма: о политической рекламе в параллельной реальности

Основатель агентства Trembita PR Денис Камышев представил, о чем могли бы говорить кандидаты в президенты в параллельной реальности

На носу президентские выборы, и Денис Камышев, основатель агентства Trembita PR, решил представить, о чем могли бы говорить политические лидеры в параллельной реальности вместо нынешних однообразных и скучных месседжей. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Нынешние выборы президента Украины с точки зрения PR-идейности скучны. Месседжи кандидатов просты, предсказуемы, однообразны и полны популизма. Безусловно, это работает. Но с цивилизованной точки зрения хочется иного. Ни один из претендентов на кресло главы государства не говорит о реальных ценностях и стратегически важных вещах, которые могут в будущем привести к формированию сильной нации и развитию экономики. Вот о чем могли бы говорить политические лидеры в параллельной реальности.

Однако сегодня, из-за цели победить завтра, никто из кандидатов не старается, никто не пытается вместе с растратой безумных средств на промо донести еще и действительно что-то полезное, что могло бы благоприятно повлиять на осознанность и развитие народа.

Правда, можно вспомнить лишь один недавний пример. Это раскачка в СМИ и социальных сетях тезиса — какие на самом деле полномочия у президента. Идея хорошая. Украинцы действительно мало разбираются, за какие сферы «жизнеобеспечения» отвечает глава государства. Знание чего давало бы ответ на многие вопросы и предоставило бы возможность анализировать, готов ли этот человек возглавить эти направления. 

В Украине все еще ошибочно полагают, что президент имеет власть князя, и грезят о всемогущем гетьмане, который напрямую влияет на стоимость электричества и теплой воды в каждом дворе. Но это далеко не так. В школах, в университете об этом говорят вскользь, просто называя форму правления. А далее вникайте сами. 

В Украине все еще ошибочно полагают, что президент имеет власть князя и грезят о всемогущем гетьмане, который напрямую влияет на стоимость электричества и теплой воды в каждом дворе.  

Денис Камышев
основатель агентства Trembita PR

Вместо популистских и бесполезных лозунгов, на которые ведется украинский массмаркет, кандидаты должны рассказывать о вещах, которые могут изменить окружающий мир, мировозрение общества, они должны стать сторителлерами, нараторами. Черт, на это действительно интересно посмотреть, как политики сами от своего лица будут говорить не лозунгами, а выкладывать свою идею и программу целыми историями о своих потенциальных действиях во благо страны.

Конечно, к примеру, на билборде разместить полную историю сложно, но нет. Ее можно сделать в виде комикса, фотоколлажа, да просто сочной говорящей фотографии, если нанять крутой продакшн. Рассказывать идею с ТВ и YouTube-экранов, в статьях, интервью, постах, на радио. Можно как целый сериал  с прологом, завязкой, развязкой, эпилогом, да и еще в два-три сезона (У одного из них, кстати, практически это вышло, если закрыть глаза на дикий популизм и художество).

Сейчас же мы видим эгоистический подход.

А можно было так, к примеру. 

Я хочу стать президентом и вижу одной из своих миссий — воспитание в украинцах уважения к налогам, что во многом поменяет мировоззрение и устройство жизни. Да, это звучит шизануто. Но смотрите, в Скандинавии, например, люди понимают, за что они платят налоги, платят их охренительно много. Но они знают, куда идут эти деньги и, если видят, что средства не направлены по делу, возмущаются и дерут с государства шкуру. Что прививает в чиновниках аккуратность, взвешенность и цивилизованный подход. Это также держит «за яйца» судовую систему. Любой человек может «дать по рогам»  полицейскому, депутату, мэру, если тот триста раз не прав. Поэтому там они взаимно уважают и ценят налоговую систему. А у нас подавляющее большинство трудоустроенных даже не догадывается, что компании за них платят огромные суммы налогов, поэтому мало пекутся об этом, не понимая, что это практически их кровно заработанные средства. 

Возможно, я мечтатель, но если бы люди сами платили налог с зарплаты, они бы кардинально изменили отношение ко многим важным вещам. Стали еще требовательнее к выполнению обязательств муниципалитета и прочих висящих на шее государственных институтов и организаций, а не только жаловались на кухнях, в маршрутках и фейсбуке. Это бы сильно изменило подходы к жизни, экономику и даже культуру.

Схожих острых тем и ценностей, о которых вяло говорят политики, — десятки. Они касаются и образования, и культуры, и медицины, и социальной жизни. Но ведь так сложно говорить о «высоких материях», куда проще пообещать колбасу по 50 грн/кг и увеличить надои в 5 раз. 

А вот возьми Тимошенко, Зеленский или Гриценко и расскажи о стратегических идеях — понятно, доступно, в несколько этапов, с интригой и с искоркой. Это можно реализовать. И это было бы воспринято украинцами с воодушевлением и не без малого интереса. Это не только неожиданно кардинально выделяло бы кандидата, но и придало гонки реального смысла и реальной ценности для общества. Правда, такое скорее всего произойдет в параллельной реальности. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео